Пост!

Дети - наше Отражение

**********

Всем - доброго времени суток!
Этот рассказ необычный. Он - на творческое осмысление нашего процесса общения с друг другом.
Так случилось "исторически", что для создания полных семей с детьми (как положено), сейчас слишком мало объективных возможностей (
Людям, получившим травмы в общении со своими родителями, очень трудно найти силы, смелость и мужество, чтобы взять ответственность за создания собственной семьи. Это печальный факт - ТАК ЕСТЬ !
Они просто НЕ ИМЕЮТ РЕАЛЬНОГО ОПЫТА таких отношений и навыка, закреплённого в подсознании. Может это просто естественное развитие нашей "цивилизации", как знать - нам не дали этого решать (((
Далее идёт текст, где я описываю свой огромный опыт общения с маленькими детьми.
Я буду искренне рада, если мои рекомендации существенно смогут помочь улучшить Ваши отношения и доставят минуты РАДОСТИ в Ваш мир.
***********************************
В наше время, благодаря Internet_у, имеющейся в продаже иллюстрированной литературе, и замечательным игровым пособиям, для развития современных детей открыт более широкий диапазон возможностей. Все наслышаны о «Детях Индиго».
Это прекрасно. Дети продолжают рождаться. Их любят и ждут их родители. Которые более материально обеспечены, чем даже насколько лет назад. Рождаемость заметно повысилась.
Но, к сожалению, как и в каждой другой ситуации, сколько «+», столько же, наверно для гармонии и «-».
Современные родители, сильно выматывающиеся на напряжённой работе, вынуждены уделять своим детям не очень много сил. Они пытаются заменить своё участие мультиками-DVD, яркими модными игрушками. Дети вынуждены расти в виртуальном, несуществующем мире, что чревато огромными проблемами в адаптации таких детей в социуме.
Ребёнок – естественное продолжение рода. Он развивается, копируя поведение родителей и других, находящихся рядом людей. Не получая взаимного общения, дети вынуждены довольствоваться «собственной компанией» + виртуальными «друзьями». Такая ситуация пагубно влияет на естественный процесс развития ребёнка, изначально заложенный природой в ДНК. Стал широко распространён Синдром Недостаточного Внимания, который и вытекает из такого «виртуального общения». В дальнейшем, родителям всё таки приходится обращаться к специалистам, для исправления уже ярко выраженных отклонений в развитии психики ребёнка. Прибегать к дорогим фармацевтическим препаратам (работать на врачей и лекарства). Но – такова цена их отдыху, полученному за то время, которое им необходимо было посвятить своему, растущему ребёнку……
Это печальные факты, но – это реальность….
Многие родители странно относятся к своим, дорого-полученным, детям. Годы, потраченные ими на лечения бесплодия, ожидание удачного брака, тяжёлой работы для создания хороших материальных условий для воспитания ребёнка, должны бы вызвать другое, более трепетное их отношение, к своему, долгожданному ребёнку. А происходит явное отчуждение. Ребёнок превращается, в своего рода развлечение. А иногда в игрушку для «битья» - сброса своих, накопленных за день отрицательных эмоций. А так как маленькому «существу» некуда деваться, он, совершенно не понимает, как ему себя вести….
Ребёнок может поделиться своей любовью и радостью, от открытия окружающего мира, заложенных в нём природой. А сталкивается постоянно с отчуждением и плохо скрываемой агрессией. Поэтому – дети замыкаются, и теряют радость от процесса творческого восприятия мира. Это приводит к выраженному страху узнавать что-либо новое и дальше.
К сожалению, многие родители просто и не знают, как обращаться со своими детьми. Не имеют навыков грамотного ухода за ними. Часто балуют их, пуская на самотёк сам процесс воспитания, как формирования личности ребёнка. Не догадываясь, что таким образом, детям не остаётся другого выбора, как начать «манипулировать» слабостями своих «воспитателей», доводя их «до белого каления».
Теперь непосредственно о способах развития. Я изучила многие методики, но ребёнок – всё таки – живое существо. Поэтому, нравится это кому-либо или нет, приходится отдаваться ему эмоционально фактически без остатка 24 часа в сутки. Формальное «использование» методик с детьми не проходит.
Общаясь с ребёнком надо осознавать, что ему необходима наша любовь, сочувствие и понимание. Искреннее желание общаться с ним. А не вынужденно-брезгливое сюсюкание.
Ребёнок ждёт адекватного реального объяснения своих вопросов. А не снисходительного, полуиздевательского извращения действительности. Часто потребности ребёнка игнорируются, откладываются взрослыми на нескончаемое – потом… Заменяются закармливанием сладостями и непомерными требованиями – не шуми, не бегай, не трогай и т. д…
Только потом….. такая «методика» быстро показывает свои естественные результаты – чтобы всё таки привлечь к себе необходимое внимание, ребёнок вынужден прибегать к экстренно-радикальным методам (истерике, бросанию предметов, дракам и т.п.). Странно, что родителей это так удивляет….
Особенное внимание необходимо уделять благоприятным условиям хорошего развития ребёнка:
- свежий воздух (вместо душной, прокуренной комнаты);
- фрукты и другие качественные продукты (вместо сосисок и др., малосъедобной пищи);
- идеально – отдельная комната, или хотя бы личная полка ребёнка, на которой он мог бы наводить свой порядок;
- вовремя проводимые гигиенические процедуры (купание, обработка ногтей и волос);
- естественно – достаточное количество часов для прогулок и посещения интересных мест (музеев, красивых мест природы);
- соответствующая погоде и быстрому росту ребёнка, одежда. Не супер-модная, а именно из натуральных материалов и главное – позволяющая активно двигаться и не болеть!
Если бы родители соблюдали эти, в общем-то не хитрые рекомендации – их «проблем» с ребёнком стало бы «на порядок» меньше.
Собственно, развитие воображения ребёнка происходит вполне естественным путём во время непосредственного общения с ним, с самого момента его пробуждения и до укладывания спать, без перерыва. Да и во сне надо отметить, его воображение работает без Вашего участия, но на «полную катушку».
Так что дальше я решила, описать полный день общения с ребёнком. Чтобы акцентировать наиболее важные моменты.
Для постоянно растущего ребёнка, очень важно получать прежде всего адекватную, компетентную информацию об окружающем мире. Уже на этой основе, ребёнок и развивает свою фантазию. Структурируя и обобщая, полученные сведения. Поэтому очень важно, чтобы источники информации были правдивыми, а не провоцировали ребёнка на истерику. Если малыша систематически вводят в заблуждения своими ответами, то, он, копируя, полученный пример, так же начинает врать и «пугать» таких «взрослых». Если в семье царствуют крики, оскорбления и рукоприкладство – ребёнок автоматически, не имея другого примера для подражания, отвечает тем же. Игра для ребёнка – не забава, а закрепление усвоенных данных. Задача взрослых – своевременно и качественно снабжать растущие потребности ребёнка, получая вместе с ним радость открытия современного, каждый день, изменяющегося мира.
Крайне важно в каких условиях находится ребёнок. То есть – или он развивается – радостно и счастливо; или он хронически болеет, что приводит к его деградации и отмиранию и тех способностей и навыков, которые он худо-бедно всё-таки ухитрился приобрести неимоверными усилиями…
Опять же, так как ребёнок развивается условно равномерно во всех своих направлениях, пользуясь имеющимися у него органами чувств, то и развивать мы должны его по всем этим направлениям.
То есть – созданием ВИЗУАЛЬНЫХ эффектов; СЛУХОВЫХ; ОБОНЯТЕЛЬНЫХ; ВКУСОВЫХ; ТАКТИЛЬНЫХ, на фоне активного физического движения, в эмоционально-доверительном общении.
Ребёнок накапливает свой уникальный «Банк данных», который он и использует впоследствии для дальнейшей классификации и ориентации в окружающем пространстве. То есть – его деятельность – его работа несоизмеримо более сложная и ответственная, чем у взрослого.
Жестоко и цинично обманывать детей. Считать их неполноценными, поэтому использовать их, как объект для насмешек и издевательств!
Дети любят априори своих близких. Такими уж они появляются на этот свет. Искренне и честно выполняют то, что в их силах. Это же – такая большая редкость среди взрослого мира! Нежные росточки чистоты и преданности.
Но, велика и плата за их любовь – ЛЮБОВЬ…..
Для этого они и растут рядом с нами. Эти «цветы любви».
Они помогают нам глубже взглянуть на «наш» мир всеми своими, и уже почти онемевшими, нашими органами чувств. Чтобы всё-таки хотя бы вскользь, понять – какая КРАСОТА нас окружает! Какое блаженство ЖИТЬ…
Утро. Подъём в 8 часов.
«Солнышко уже встало. Согрело землю своим теплом. Все рады нашему дорогому солнышку. Все начинают свою работу. И нам пора просыпаться».
Можно восхититься - «Какая сегодня чудесная погода! Какой замечательный будет денёк!».
Сон гораздо лучше в хорошо проветриваемой комнате. Поэтому, форточка должна быть открыта. Тем не менее, за час до подъёма целесообразно, её закрыть, чтобы процесс пробуждения вызывал у ребёнка меньше отрицательных эмоций.
Вообще, общение с ребёнком должно нести ему максимум «+» впечатлений – именно тогда, то, что Вы ему преподносите, пойдёт легко и с удовольствием. Если же возникают конфликтные ситуации, или ребёнок не в состоянии Вас понять, то, скорее всего, он испугается, замкнётся, а может и ответить явной агрессией. Именно по этой, крайне важной причине, я уделяю главное внимание созданию атмосферы праздника и взаимодоверия.
Пожелаем друг другу «Доброго утра». Можно спеть весёлую песенку, про петушка, звонко встречающего зорьку.
Дети любят подпевать. Поэтому, почти все мероприятия очень эффективно сопровождать тематическими песенками.
У ребёнка, таким образом, развивается слух. Улучшается настроение. Вообще – совместное пение настраивает общение на единый лад.
Можно сделать ребёнку лёгкий массаж, чтобы он легче проснулся и захотел вылезти из кровати. Можно использовать, очень популярное – «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы….». Эффект просто потрясающий!
Можно попросить ребёнка одеться (вещи его должны лежать рядышком). Если погода холодная, то их целесообразно согреть на батарее, чтобы опять же не вызывать у ребёнка эмоций отторжения.
Удачно, если в течение дня, ребёнок имеет возможность сам выбрать себе соответствующую одежду, из имеющейся в его распоряжении, в его личном шкафчике. Тогда он возьмёт ответственность за свой выбор на себя, и проблем с одеванием будет гораздо меньше.
Если ребёнок будет знать, что это ЕГО комната, это ЕГО вещи, ЕГО шкафчик, он со всей ответственностью возьмётся за наведение «своего» порядка. Естественно, сначала необходимо объяснить подробно, какие принципы, должны быть учтены. Если ребёнок Вам действительно доверяет, то Ваше общение будет иметь характер сотрудничества и взаимоподдержки. Поэтому Ваши просьбы, после пояснения их правильности и необходимости, он выполнит, как «само собой разумеющееся», не оказывая сопротивления.
Идём умываться. Кран должен легко открываться ребёнком без посторонней помощи. Вода должна настраиваться под ту температуру, которая комфортнее всего для ребёнка. Можно использовать удобную подставочку. Полотенце должно висеть рядом, на доступном крючке. Лучше, если это будет индивидуальное, детское нарядное полотенце. В идеале, его должен в магазине выбрать сам ребёнок, чтобы затем с удовольствием им пользоваться.
Вообще, те предметы, которые ребёнок выберет для себя САМ, естественно под присмотром взрослого, который пояснит, почему лучше выбрать то, или другое, и что произойдёт, если сделать не так, будут для него, самыми любимыми.
Очень интересно дать на ощупь определить из какого материала изготовлена та или иная вещь. Предварительно показать на разных вещах из чего они были сделаны - дерево, металл (какой), пластмасса. Какие бывают ткани. Пусть ребёнок расскажет о своих ощущениях – холодный, гладкий, мягкий, похож на…., и т.д. Если предметы небольшие – какой, они формы (шар, кубик, тор, цилиндр, конус).
Это и есть – развитие способности ребёнка к творческому процессу.
Объяснение каждой, из встречающихся в течение дня, проблемы с выбором.
Во время умывания целесообразно петь ребёнку песенку – «Водичка, водичка, умой моё личико….».
Происходит своеобразный ежедневный весёлый ритуал, который ребёнком воспринимается на «Ура!». Опять же абсолютно не вызывая сопротивления.
Далее следует переодевание к завтраку и расчёсывание волос.
Волосы целесообразно расчёсывать именно деревянной расчёской, чтобы не было наэлектризованности, которая мешает расчёсыванию и пугает ребёнка.
Опять же ребёнок, должен иметь строгое индивидуальное место для своих вещей. Тогда, он «на автоматизме» будет быстро ухаживать за ними. И процесс ухода за ребёнком, станет контролироваться уже самим ребёнком, что в дальнейшем позволит уделять силы и внимание, более интересным занятиям.
Завтрак. Приготовление пищи и накрывание на стол должно происходить при посильном участии ребёнка. Ребёнок живо интересуется «делами взрослых», поэтому, он любую совместную деятельность воспринимает с удовольствием.
Во всех занятиях с ребёнком, надо использовать любой момент, чтобы его увлечь. Спросить, например – «Какого цвета скатерть, какие вообще цвета, он знает?». Какие он хочет поставить тарелочки, где они лежат. Что ещё нужно? Разложить салфетки в вазочку. Можно попросить достать что-либо из холодильника, обычно ребёнок с восторгом исполняет такие поручения.
Мы обычно едим на завтрак молочную кашу с сыром и чаем.
Сыр обычно нарезаем небольшими кусочками, и малыш сам укладывает их на своей тарелочке. В виде солнышка, цветочка, змейки.
Прежде, чем сварить кашу, нужно попросить выбрать самого ребёнка, какую именно Кашу нам сегодня приготовить. Прокомментировать, что вчера и позавчера была – такая-то и такая….
Обычно ребёнка устраивает такой подход, и он с удовольствием помогает во всём, если мы доверяем ему, высказывать своё мнение.
Очень интересно насыпать несколько разных круп в глубокие мисочки. И предложить ребёнку с закрытыми глазами, на ощупь определить, какая это крупа. Предварительно, необходимо рассказать о каждой крупе. Попросить малыша разглядеть крупинки. Назвать цвет, форму, можно понюхать и попробовать разгрызть. Объяснить, где она росла, как называется, что из неё можно приготовить ещё, кроме каши.
Например – рис бывает разный (чёрный), гречиха – это цветочная коробочка, а не зерно. Из кукурузной крупы пекут и хлеб. А пшеница бывает разного помола (рассказать о мельнице). Манная каша и белый хлеб - братец и сестричка…
Великолепно, если летом на даче, у ребёнка была возможность увидеть, как растут эти злаки на самом поле. Как их убирают комбайны. Как их опыляют пчёлки. Как они постепенно вырастают из зелёненького малюсенького росточка в упругий высокий колос. Особенно впечатляет вид огромного поля. Оно так похоже на море.
Мы используем для приготовления каши молоко. Целесообразно рассказать ребёнку о домашних животных. Покормить их на даче. Я записывала звуки животных на диктофон, а потом мы старались определить, кому они принадлежат.
Интересно спросить у малыша, что делают ещё из молока. Рассказать о его полезности для его роста.
Вообще в течение дня, уместно напомнить и акцентировать ребёнку убеждение, что у него много сил, потому, что он хорошо ест кашу…..
Готовую кашу мы наливаем в мисочки, а сверху посыпаем кедровыми орешками и мягким, пропаренным изюмом в виде Цепочки…. Дорожки…. Звёздочек и т. д.
Каша обязательно должна быть жидкой. Крупу тщательно промываем тёплой водой, чтобы удалить горечь. Тогда каша получается очень вкусной.
На столе, где ребёнок ест, никогда не должно быть посторонних предметов!
Лекарств! Сладостей! Выпечки! Даже фрукты необходимо показывать ребёнку непосредственно перед их использованием.
Можно есть фрукты и перед завтраком, но тогда есть кашу, придётся чуть попозже.
Фрукты интересно разглядеть, как снаружи, так и внутри. Проанализировать их цвет (какие ещё бывают). Пусть ребёнок увидит разницу формы с закрытыми глазами, на ощупь. Понюхает разные фрукты. При разрезании под разными углами (вертикально, горизонтально, по диагонали), можно увидеть разные сечения, которые похожи на – цветочек, солнышко….
Можно взять косточки разных фруктов, купить горшочки, землю, керамзит, и посадить. Ребёнку будет очень наглядно увидеть, как из зёрнышка появиться росточек и затем, маленькие листики. Поливать их, маленькими грабельками рыхлить почву. В аптеке продаются зёрна для проращивания. Их замачивают, видно, как проклёвываются маленькие беленькие «хвостики». Это очень интересно.
Если в дальнейшем посадить такое проросшее зёрнышко в прозрачную банку, особенно у самой стенки, то можно наблюдать за постепенным ростом семян.
Можно купить ребёнку небольшой микроскоп. И разглядывать вместе с ним тонкие срезы различных фруктов, овощей и др. прозрачные вещицы.
Пить на завтрак, целесообразно настоянный в термосе шиповник. Или воду с клюквой, или с мёдом и лимоном. Можно заварить цветочный чай из ромашки, мяты, добавить смородиновый лист.
Летом на даче интересно малышу дать определить на запах разные цветы и травы. Хорошо развитое обоняние поможет ему в дальнейшей жизни. Это такие растения, как – мята, ромашка, роза, жасмин, лимон, смородина, укроп, ЧЕСНОК, ЛУК, листья различных деревьев (особенно хвойных) и др.
Перед приёмом пищи можно включить тихую, лучше классическую музыку, в соседней комнате, чтобы не акцентировать на этом внимания малыша.
Перед едой полезно поднести, сидя за столом, приподнятую тарелку с кашей на уровень носа. Вздохнуть глубоко брюшным дыханием, и понюхать вдумчиво кашу.
Опуская тарелку, громко сказать – «Ой, как вкусно! Какую замечательную кашку МЫ сварили. Правда – МЫ МОЛОДЦЫ!
Солнышко помогло вырасти зёрнышкам, грело коровкину травку, коровка дала молочко – и мы должны потрудиться, чтобы вырасти СИЛЬНЫМИ и ЗДОРОВЫМИ. Это – наша РАБОТА!
Очень важно есть то же самое, что и ребёнок!
Он копирует наше поведение. Если Вас принципиально не устраивает каша – нечего пичкать ей втыч своего ребёнка. Он – не мышь для экспериментов!
Можете после завтрака, пока Ваш ребёнок будет в туалете, например, перехватить колбаски или ещё чего, чтобы он по возможности не видел (а то крику не оберёшься). Ваши плохие привычки совершенно не обязательно прививать ребёнку. Да и Вам лучше бы ещё раз подумать – так ли они необходимы для Вас…
Во время совместной еды будет полезно обсудить с ребёнком, что ему приснилось. Какие у него проблемы. Чем он хочет с Вами поделиться. Уместно в доступной для малыша форме рассказать, что беспокоит Вас. Вообще, чем чаще Вы будете просить совета у ребёнка, тем более доверительными будут Ваши совместные отношения. Он не будет бояться высказывать своё – крайне важное для Вас мнение.
Когда ребёнок понимает, что он действительный член семьи, то его поступки и увлечения будут более целенаправленными. Он будет нести реальную ответственность за свои решения и мысли. Его силы будут использоваться на всеобщее благо.
После завтрака ребёнку хочется побегать. Пусть себе бегает! Можно попросить убрать со стола. Посоветоваться с ним, что у нас будет на обед. Можно попросить его посмотреть, всё ли есть для приготовления обеда.
Смотря, какие у Вас планы на этот день, далее распорядок может существенно отличаться.
Если на кухне висит календарь, а лучше бы он был, то можно попросить ребёнка передвинуть движок. Озвучить, какой сегодня день недели, найти пальчиком его название. Пусть он напомнит, какой сейчас месяц, какое время года. Спросить, помнит ли он, какие у Вас сегодня занятия, если Вам посчастливилось каждый день посещать студии хореографии, вокала или просто «Детского творчества».
После завтрака необходимо почистить зубы, и собираться на улицу.
Замечательно, если на своём примере, Вы покажете, как правильно чистить зубы. Проследите, чтобы все предметы, которыми самостоятельно должен пользоваться ребёнок, были в реальной доступности. Чтобы они не могли травмировать ребёнка. Чтобы малышу было легко и приятно себя обслуживать.
ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо, каждый раз хвалить ребёнка, гладить его по головке и спинке. По возможности, усаживать себе на колени и обнимая, целовать в макушку. Ребёнку такого возраста жизненно важны тактильные ощущения. Он должен быть полностью уверен в своей безопасности и Вашей надёжности в качестве его защитника. Всячески необходимо подчёркивать, как он важен для Вас, как Вы его любите. Поощряйте и ответные чувства, которые возникают в Ваш адрес. Дарите ребёнку небольшие сувениры, и поощряйте ответное желание, сделать какой-либо подарок для Вас. Создайте ему для этого возможность.
Утром целесообразно провести занятия на свежем воздухе.
Держать ребёнка лучше за руку. Он слишком отвлекается на изучение окружающего мира, поэтому может попасть под машину. Дойдя до площадки или парка, можно дать ребёнку спокойно самому исследовать территорию. Было бы прекрасно, если ребёнок сможет общаться со сверстниками или вообще с кем-либо. Можно рассказать в каких домах живут его друзья, как называются улицы, скверы, район, город, страна, наша планета, галактика.
Очень интересно, попросив малыша закрыть глаза, спросить у него, какие звуки он слышит. Проанализировать их. Это же целый мир – мир звуков.
В парке можно покормить птиц, белок. Для этого можно специально купить семечек, орешков. Объяснить, какие у нас водятся птицы (их довольно много стало). Рассказать о жизни белок. Чудесно, если птички или белочки возьмут корм с ладошки ребёнка. Вряд ли после таких минут, Ваш малыш захочет бросить в кого-либо камень…
Обратите внимание на небо (бывают разные облака). Где находится солнце. Какого оно сегодня цвета. Как это влияет на погоду. Какие фазы луны. На какой высоте солнце в это время суток и года.
На прогулке нужно стимулировать ребёнка находить то, о чём ранее ему было рассказано дома. Если есть насекомые, можно, ВЗЯВ С СОБОЙ ЛУПУ, аккуратно их рассмотреть. Предварительно хорошо по книжке или фильму познакомиться с различными насекомыми, чтобы потом закрепить знания на прогулке. Сейчас в Inet_e можно найти удивительные фотографии макромира, сделанные под электронным микроскопом – это целое неизведанное царство. Замечательно посещать различные тематические выставки. Посетить зооуголок. Исследовать местные камни и почву, интересно сделать коллекцию разных пород. Попросить ребёнка назвать деревья, кустарники, цветы, которые он знает. Предварительно рассказав о них, форме листьев, плодов. Собрать гербарий. Очень интересно потрогать различные виды хвойных деревьев. Вообще кору деревьев. Обнять разные деревья, почувствовать разницу. Понюхать их смолу. Проанализировать спилы различных деревьев. Понюхать их. Обратить внимание, какие деревья и цветы, где растут и какие обычно рядом друг с другом. Рассказать, чем каждое дерево полезно. Всегда подчёркивать! ВСЕ НЕСУТ СВОЮ ПОЛЬЗУ!
Правильно обратить внимание ребёнка на людей, занимающихся различной деятельностью. Объяснить, чем занимаются его близкие родственники. Снова акцентировать его внимание, что каждый человек в обществе приносит пользу окружающим. Каждый раз, обращая внимание малыша, на какой-либо объект человеческой деятельности, необходимо объяснять ему, кем и как (чем подробнее, тем лучше) это создано (естественно в пределах компетентности ребёнка), так, чтобы ему это стало интересно и вызвало другие, конструктивные вопросы. Работа и задача ребёнка – изучать окружающий мир, чтобы в дальнейшем приносить свою посильную лепту в общее благо.
После прогулки – обед. Можно напомнить ребёнку, что его ещё надо НАМ приготовить, поэтому – пора идти домой. Он, скорее всего уже проголодается. Опять же попросить его, напомнить Вам, чего для приготовления обеда он не смог найти на кухне, зайти в ближайший ларёк и купить. Стараться рассказывать, сколько, что стоит.
Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Покупать ребёнку сладости перед обедом. Можно взять с собой на прогулку или занятия немного сока или фрукты. Если идём к белкам – можно дать и ребёнку попробовать разные орешки (какие бывают). Ещё лучше вместе их купить – рассказать, сколько они стоят, где растут. Что орехи очень КАЛОРИЙНЫЕ, поэтому много их есть – НЕЛЬЗЯ.
После прогулки, обязательно вымыть с мылом руки. Попросить ребёнка самому по его возрасту раздеться, может что-либо повесить на батарею.
Вместе готовим обед. Ребёнок с удовольствием поможет потереть на тёрке морковь, порежет картошку, может и капусту. Естественно, если ему тяжело, то не долго.
Можно спеть с ним песенку «Хозяйка однажды с базара пришла….». Рассказав, предварительно, что мы должны положить в суп, попросить малыша помочь вспомнить, что ещё МЫ «забыли» - лаврушку например.
Рассказать, что у картошки, её отросточки – это её детки. Пусть на срез увидит, что внутри у морковки, свёклы, очень красиво смотрится кочан капусты. Понюхать овощи на срезе. Постараться с закрытыми глазами их отличить по запаху. Пусть отличит на ощупь, запах, вкус петрушку и кинзу. Можно дать погрызть морковки или кочерыжку капусты. Попросить помочь нарезать салат. Сложить какие-либо узоры из нарезанных овощей (огурец, помидор, лук). Расспросить, какие ещё ребёнок помнит овощи. Какие, вспомнит, росли на даче, какие у них были листочки и цветочки. У овощей очень красивые цветы, особенно у картошки. Было бы замечательно их сфотографировать, или ещё лучше – сделать гербарий.
На даче летом замечательно посадить на грядке какую-либо зелень. Смотреть, как она растёт. Да и всё остальное также интересно. Если что-либо от урожая сохранилось «до этого обеда» напомнить, что всё это было выращено летом.
Стараться шумные процедуры (с мясорубкой или блэндером) проводить без ребёнка, или предварительно сказать ему, чтобы заткнул ушки. Часто дети пугаются очень громких звуков и криков.
Такой супчик – сваренный совместно с ребёнком, он съест «за милую душу»! А ещё если сказать ему, что придёт голодный папа, а мы его покормим НАШИМ супчиком, то у малыша будет вырабатываться «инстинкт кормильца». Убираем со стола.
Скорее всего – далее дневной сон.
Попросите малыша выбрать книжку для чтения. Он быстро заснёт.
После сна полдник. Хорошо сделать опять же вместе, молочно-фруктовый коктейль (бананы, клубника, мандарин)…
Если позволяет погода, то прогулка 2-раза в день по 2 часа – идеально. Если не позволяет, то хотя бы по 1 часу. Иначе Ваш ребёнок превратит квартиру в «полигон»…
Занятия. Как можно больше двигательной нагрузки!!!
Проветриваем помещение постоянно, по мере нахождения в другой комнате или на кухне!
В комнате для занятий, или если занятия будут проходить под Вашим присмотром на кухне, должно быть очень светло!
Стол должен быть большой и удобный для ребёнка, чтобы он, сидел ровно, и не сползал с мягкого дивана. Надо купить ребёнку удобные для него маленькие ножнички. Обязательно – ХОРОШИЕ краски и кисточки (а не самые дешёвые). Очень нравится малышам тетради в «клетку». Своевременно необходимо менять засохшие фломастеры и точить карандаши.
Для творческих работ можно использовать и семена, и крупу, и вату. Клеящий карандаш – очень удобен. По началу, пока ребёнок не научился вырезать сам, можно «использовать его руку с ножницами неподвижной», а бумагу поворачивать самому. Лучше начинать с «прямых» полосок. Естественно, они всё-таки, будут неровными, но - все мы через это прошли….
Можно использовать для коллажей старые журналы.
Можно окрашивать белые листы бумаги чайной заваркой, свекольным соком.
Замечательно, если у малыша есть мольберт.
Интересно лепить из глины, потом раскрашивать её красками.
Делать гирлянды из цветной бумаги, сцепляя её степлером.
Дети любят играть в красивые шахматы.
Есть отличная игра «Бирюльки», которую можно самим сделать из проволоки.
Замечательная игра «7 предметов», которые мы сначала расставляем на столе, а затем - по очереди прячем и вспоминаем, какого теперь, не хватает.
«Волшебный мешочек» - мешочек с 7-ю игрушками, которые мы достаём из мешочка, предварительно на ощупь, определяя, какая это игрушка.
Очень хорошо, сев на ковёр на полу, постараться забросить ногами небольшой мячик в невысокую корзину.
Интересно надевать на руку верёвочку, которую затем, запутывая между пальцами, превращаем в различные узоры.
Оригами. Загадки. Ребусы. Пальчиковые игры – имитация животных и др. Придумывание своих «смешных слов». Самолётики. Скороговорки.
Отлично, если в комнате ребёнка создан спортивный уголок. Сейчас можно купить даже маленький батут.
На стену повесить карту мира, буквы с картинками и цифры.
Замечательно, если дома имеются иллюстрированные альбомы с произведениями искусства. Ребёнок с ранних лет должен получить своеобразный эталон, того, что по-настоящему прекрасно.
Сейчас совершенно фантастическое разнообразие и материалов, и литературы. Только время и желание, что-либо сделать.
Игрушки, которые покупают ребёнку, должны быть развивающими – хорошо, если они могут трансформироваться. Ребёнок может захотеть подарить игрушку товарищу, поэтому, покупая, очень дорогие игрушки, это надо иметь ввиду.
Поле занятий – спокойная прогулка, затем ужин, водные процедуры и сон.
Остановлюсь немного на водных процедурах.
Воду надо аккуратно проверить, чтобы не обжечь и не застудить малыша. В комнате предварительно согреть воздух. Постель должна быть уже готова. В ванной интересно по переливать воду из одних ёмкостей в другие. Хорошо иметь несколько одинаковых стаканчиков и один большой чайничек, чтобы ребёнок мог посмотреть, сколько стаканчиков вмещается в чайничке. Это уже фактически – дроби.
Перед сном можно посмотреть спокойный мультик…. и….. приятных снов…..
Заключение
Мы живём в постоянно меняющемся мире. Чтобы быть успешными и здоровыми, нам приходится напрягать весь свой IQ и UQ, чтобы успевать адаптироваться в новой ситуации. Более того, мы получаем огромную радость и самоудовлетворение, если нам удаётся самостоятельно справиться с трудной задачей. Нас очень много, но для решения супер-проблем обычно устраивают мозговой штурм. Надо иметь ввиду, что мозг, не получающий постоянной сенсорной нагрузки, может и атрофироваться. И наоборот – человек, развивающий свои творческие способности, испытывает чувство уверенности в своих силах и гормональное поощрение в виде радости жизни.
***********************************



Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями в соцсетях:

Пост!














Теги: чтобы, ребёнок, если, ребёнка, очень