Пост!

История про три буквы, или ЕГЭ: как это было

На сегодняшний день я абитуриентка, а значит, позади остались и последний звонок, и выпускной вечер, и, к большому моему счастью, сочетание из трёх букв, будоражащее сознание многих школьников. В этой истории я хочу поделиться своим мнением на тему экзамена, но чтобы не пугать вас большим объемом текста, я разделю её на две части. В сегодняшней первой - про сам процесс. Погнали!
О ЕГЭ мне было известно давно - и о том, как осуществляется эта процедура, и о том, что она из себя представляет. Чуть ли не в четвёртом классе нас начали готовить к предстоящей бойне, правда, потом эту затею отложили до окончания девятого класса - там-то уж свои заботы. На протяжении учебных лет я частенько сомневалась в выбранных для сдачи предметах (ещё бы, столько разных наук интересовали меня!), но к 11-му классу определилась окончательно - история и обществознание (помимо стандартного набора из русского языка и математики). До 1-го февраля нас попросили заполнить бланк-заявление об участии в ЕГЭ, ну, а дальше - усердно готовиться. В школе дали отличную базу по основным предметам, здорово подготовили по русскому языку (в среднем, результаты превысили 60 баллов по 100-балльной шкале), с остальными предметами кому как повезло: одни учителя ответственно подошли к подготовке, другие возложили эту ношу на плечи репетиторов. Я готовилась и занималась по большей мере сама, но осенью посещала репетитора по истории. Ни чуть не жалею о потраченных средствах и времени, более того, уверенна, если бы занималась до победного (и по каждому предмету), результаты были бы выше. Однако, уверяю, подготовиться на хорошие баллы можно и самостоятельно - было бы желание!
Перед Последним звонком мы получили уведомления об экзаменах (там содержалась информация о дне, времени и месте проведения ЕГЭ, т.к. в своей школе писать его запрещается), ну, а 31-го мая отправились в первый бой - на математику.
Я догадывалась, что процедура ЕГЭ - мракобесие в чистом виде, но то, что можно так изуродовать торжественное некогда событие, стало для меня новостью.
На входе в ППЭ (в простонародии - школа) нас ожидал сотрудник полиции и члены ГЭК (трехбуквенных сочетаний будет ещё много, крепитесь). Проходя через турникет (по одному, выстроившись в колонну в алфавитном порядке), мы проходили "процедуру первичной идентификации" - проверки соответствия сдающего тому, кто запечатлен в паспорте. Обошлось без происшествий. Можно выдохнуть и пройти последние метры свободы - до кабинета сопровождающих. Оставить там вещи, услышать напутствие классного руководителя, взять в руки черную гелевую ручку, паспорт и бутылку воды (с которой предварительно нужно содрать этикетку - вдруг где-то там кроется шпаргалка!). И - вперед, к металлодетектеру.
Через рамку проходим так же, по одному, с раскрытым паспортом без обложки, вслушиваясь в номер аудитории. Люди с табличками уже ждут "своих" детей. Вероятность попасть в аудиторию со своими одноклассниками не велика, но она есть. Как-то раз я писала экзамен в классе аж с тремя знакомыми ребятами. Впрочем, это не так важно - переговариваться, поворачиваться друг к другу всё равно нельзя, да и посадка осуществляется в шахматном порядке. В аудиторию нас заводили приблизительно к 9:30, что означает полчаса молчаливого ожидания. Запрещается всё, что может хоть как-то снять стресс перед экзаменом: расписывать ручку на черновике, шелестеть шоколадкой, переглядываться с друзьями. Тридцать минут ты сидишь на своём месте и смотришь на часы, которые если уж не встали на одном месте, то точно замедлили свой ход перед часом икс.
Скуку разбавляет минутный инструктаж. Текст для всех экзаменов один, организаторы читают его по бумажке. Сообщается о том, чего делать нельзя (потому что можно только молча ставить крестики в листочке), что будет в случае невыполнения и... о том, что "ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, которое нам предстоит пройти". Есть доля правды в этих словах, но к четвертому экзамену они по-настоящему осточертели каждому.
После окончания инструктажа остаётся ещё около десяти минут в тишине, ну, а дальше... Нет, не экзамен. Дальше - печать КИМов. КИМ - это, собственно, сами листочки с заданиями. Насколько я знаю, только в этом году решено было печатать их непосредственно в классе, раньше это делали заранее, упаковывая в индивидуальный конверт вместе с бланками регистрации.
В общей сложности принтер пыхтел около получаса, печатая на каждого сдающего по семь-восемь листов с заданиями. После печати каждого организатор отдавал его своему коллеге, тот - внимательно просматривал, говорил фразу "корректно, далее", после чего действо повторялось вновь. И вот так - двадцать раз. Я не совру, если скажу, что каждый присутствующий в аудитории зевнул не меньше двух раз, пока осуществлялась процедура печати КИМов. Муторно, долго, раздражающе. Это - ЕГЭ.
После печати последнего их, наконец, раздали нам. Дальше - дело техники. Решаешь, пишешь, вспоминаешь, вздыхаешь. Отпрашиваешься в туалет, ждёшь своей очереди. Почему? Дело в том, что в туалете может находиться только один ученик, походы в заветный кабинет осуществляются в порядке живой очереди. От дверей класса до дверей кабинки тебя сопровождает специально обученный человек, дальше он, к счастью, уходит, и свои дела можно сделать в уединении. Возвращение из туалета напоминает поездку по оживленной автомагистрали: вот ты вышел, стартанул, дошёл до одного "светофора" (организатора с теннисной ракеткой, выкрашенной в красный и зеленый свет) - он показал тебе красный, но только следующий "светофор" ответил зелёным, первый пропускает тебя дальше. И вот ты снова у класса, миссия выполнена!
Когда работа закончена и сдана, возвращение в комнату сопровождающих происходит в компании новых организаторов. Один доводит тебя до конца коридора, другой - до лестницы, третий встречает на ней, пятый провожает до металлодетектера. Не пропищал? Ну, шагай теперь смело домой, ты - молодец.
Таких дней в июне у меня выдалось ещё три. В последний из них я узнала, что организаторы не только отмечают, кто вышел в туалет, но и фиксируют, сколько времени ты на это потратил. Возможно, у кого-то вся эта история вызовет ужас, но мне лично и смешно, и грустно. Родители и бабушки рассказывали о совсем других экзаменах, слушать их было волнительно и интересно, мой же рассказ вызвал у представителей разных поколений только тонну негодования. Как-то я прочитала в новостной сводке, что процедура ЕГЭ становится всё более совершенной с каждым годом, растёт процент сдавших экзамены на высокий балл, а значит, формула работает и мы от неё никуда не уйдём. Страшно представить, что ждёт будущих выпускников, как ещё их унизят на школьном экзамене, какие ещё сюрпризы преподнесёт Министерство образования...
Пожалуй, на этом свой рассказ непосредственно о том, как прошли мои ЕГЭ, я закончу. В следующий раз хочу порассуждать на тему того, какие вообще экзамены нужны на выходе из школы, нужны ли они, есть ли смысл во вступительных испытаниях. Ну, а пока, расскажите мне, как ВЫ сдавали выпускные экзамены в школе?



Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями в соцсетях:

Пост!














Теги: том, , только, было, можно, тебя