Учение - свет
В школьные годы мама была отличницей, правда заслуга в том не её в большей степени, а моей бабушки. Маме давались гуманитарные науки, она неплохо разбиралась в химии и на зубок знала биологию, однако, без зубрёжки не получала пятёрок по физике и математике. Физкультура и ОБЖ снились ей в кошмарах, но и по ним приходилось получать отличные оценки путём регулярных пересдач нормативов и переписывания самостоятельных. В жизни моей маме, врачу, понадобились не все школьные знания, и она жалеет о многих упущенных возможностях, зато бабушка ею гордится, хоть и прошло уже столько лет.
Возможно, потому, что маме в своё время не хватало какого-то снисхождения в учёбе со стороны родителей, меня она воспитывала по другому. Как только от поощрительных наклеечек мы перешли к оценкам, мне было сказано, что учёба - это не главное в жизни, переживания по поводу неудачно написанной контрольной того не стоят, и заниматься вообще нужно с интересом, а если его нет - достаточно выполнять базовые требования вроде выполненной домашней работы и записей в классе. По таким принципам существовала моя школьная жизнь с середины первого класса, наверное, по настоящее время.
Начальные классы моего лицея ничем не отличаются от начальной школы. Там нет ничего сложного, уроки сопряжены с игрой и во "взрослую" жизнь 90% учащихся выпускаются отличниками, в оставшиеся десять я не попала. А вот с пятого класса можно заметить существенные различия в расписании, предметах и объёме материала и лицеистов и обычных школьников. Наш лицей сотрудничает со школами мира, ученики регулярно совершают поездки по обмену, серьёзный упор делается на языки. Мне не было сложно учиться в плане усвоения знаний, но чисто физически приход домой в четвертом часу и уроки до десяти-одиннадцати вечера выматывали. Это видела моя мама, поэтому никогда не была против "прогулов" - дней, когда я оставалась дома просто "потому что", чтобы выспаться, погулять, почитать свои книги и посмотреть свои, а не программные фильмы. Так было с пятого класса, так, в общем-то, и продолжалось бы по сей день.
А когда я училась в 8-м классе, мой папа, до этого работавший в Петербурге, перебрался в США. С того года я стала проводить в Америке каникулы и периодически улетать в учебное время на неделю-две. Поездки в Штаты давали мне возможность посмотреть мир, потому что мы с родителями часто начинали путешествия именно оттуда. Если в школе меня не было дольше недели-двух, с учителями я занималась по скайпу, если меньше - брала задание и даже выполняла его (иногда). В принципе, моя успеваемость оставалась на одном уровне - хорошистка. Профилирующим предметом у меня выбран английский язык, а с ним проблем конечно же нет и не было, предметы вроде истории, общества, географии и биологии мне без того давались без проблем, а математику я тяну на четверку без особых сложностей.
Весь десятый класс прошёл для меня в разъездах: Америка, Италия, Великобритания, снова Америка и только потом, спустя три учебных месяца, возвращение домой, затем несколько недель школы и снова поездка - на этот раз в Венгрию вместе с группой учеников из лицея. Вернувшись, я до весны остепенилась в России и уезжала разве что пару раз в месяц на какие-нибудь танцевальные классы крутых хореографов или на концерты любимых исполнителей. За всё это время, безусловно, было пропущено огромное количество материала, но я ни разу не пожелали ни об одном своём путешествии - в них я узнавала гораздо больше, чем на парах в лицее. Последствий такой жизни я на самом деле не ощущала, разве что пару раз попадала на пересдачи сессий. Но, знаете, мало ко в лицее не попадает на них. :)
И вот, собственно, я перехожу к сути своей истории (спустя так много лишнего текста, да). Еще летом мою маму пригласили на работу в Германию. Такой шанс выпадает один на миллион, отказываться было бы бессмысленно, так что буквально на выходных она улетела лечить людей там. Бросать учёбу в России за год до окончания было бы непрактично с моей стороны, поэтому я осталась здесь, а жить ко мне переехала бабушка.
Бабушка - мама моей мамы, а по совместительству ещё и учительница в третьем (!) поколеннии. Миллион лет работы в школе и воспитание в преподавательской семье отложили след на бабушкином характере - она педантична, строга и требовательна. А еще самая лучшая бабушка на свете. Но вот доминируют пока что скорее первые три качества.
Она, вообще, всегда была в курсе моей успеваемости, и если с четверками еще как-то мирилась, то от троек готова была упасть в обморок, а от известий о пересдаче заказывала себе гроб. Замечания делались чаще маме, а не мне, именно её ругали за мои пропуски и пугали их последствиями.
Теперь мама далеко и в доме воцарили новые порядки. Меня кормят три раза в день здоровой пищей, а по возвращению со школы сажают за уроки, в 22 часа выключают все источники света и желают спокойной ночи. Сегодня я не планировала идти в школу, потому что вчера закончила делать уроки очень поздно и сильно устала, а в расписании значились какие-то совсем бредовые пары ОБЖ, МХК и английского, но пошла, потому что бабушка - не мама, для неё все перечисленное не аргумент. Какой смысл было посещать сегодня занятия, если я всё равно ничего не запомнила, если не сдаю эти предметы на ЕГЭ (кроме английского, на котором и так разговариваю свободно)? На ОБЖ, выслушивая о военной обязанности граждан РФ, у меня вообще в голове пульсировала только одна мысль - на
что я трачу свою жизнь?
И ведь это еще полбеды. В Италии у меня живет подруга, которая предлагала погостить у неё пару недель в октябре. На это время в школе у меня не приходится ничего важного, обычные уроки, возможно, пара самостоятельных и контрольных работ. Я согласилась на предложение не задумываясь, его одобрила мама, поэтому бабушку мне оставалось просто предупредить. И какой же ответ я услышала? НЕТ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, У ТЕБЯ ВЫПУСКНОЙ КЛАСС, КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОГУЛЫ!
На одной чаще весов у меня выпускной класс и подготовка к ЕГЭ, который не повлияет ни на что, а на другой - отдых в Италии. И я вынуждена выбрать первый вариант, только потому, что бабушка устроит грандиозный скандал и вынесет мозг всем, кто её ослушается, если я уеду.
Я понимаю, что она человек старой закалки, и, возможно, все её действия направлены мне во благо, но неужели учёба в лицее может быть важнее чем другая жизнь? Та, что не укутана в пиджак с эмблемой, та, что идет параллельно с уроками? Просто объясните мне, пожалуйста, в чем я не права и как мне сохранять дома баланс и гармонию, а не то до моя одна выпускница не доживёт.
Возможно, потому, что маме в своё время не хватало какого-то снисхождения в учёбе со стороны родителей, меня она воспитывала по другому. Как только от поощрительных наклеечек мы перешли к оценкам, мне было сказано, что учёба - это не главное в жизни, переживания по поводу неудачно написанной контрольной того не стоят, и заниматься вообще нужно с интересом, а если его нет - достаточно выполнять базовые требования вроде выполненной домашней работы и записей в классе. По таким принципам существовала моя школьная жизнь с середины первого класса, наверное, по настоящее время.
Начальные классы моего лицея ничем не отличаются от начальной школы. Там нет ничего сложного, уроки сопряжены с игрой и во "взрослую" жизнь 90% учащихся выпускаются отличниками, в оставшиеся десять я не попала. А вот с пятого класса можно заметить существенные различия в расписании, предметах и объёме материала и лицеистов и обычных школьников. Наш лицей сотрудничает со школами мира, ученики регулярно совершают поездки по обмену, серьёзный упор делается на языки. Мне не было сложно учиться в плане усвоения знаний, но чисто физически приход домой в четвертом часу и уроки до десяти-одиннадцати вечера выматывали. Это видела моя мама, поэтому никогда не была против "прогулов" - дней, когда я оставалась дома просто "потому что", чтобы выспаться, погулять, почитать свои книги и посмотреть свои, а не программные фильмы. Так было с пятого класса, так, в общем-то, и продолжалось бы по сей день.
А когда я училась в 8-м классе, мой папа, до этого работавший в Петербурге, перебрался в США. С того года я стала проводить в Америке каникулы и периодически улетать в учебное время на неделю-две. Поездки в Штаты давали мне возможность посмотреть мир, потому что мы с родителями часто начинали путешествия именно оттуда. Если в школе меня не было дольше недели-двух, с учителями я занималась по скайпу, если меньше - брала задание и даже выполняла его (иногда). В принципе, моя успеваемость оставалась на одном уровне - хорошистка. Профилирующим предметом у меня выбран английский язык, а с ним проблем конечно же нет и не было, предметы вроде истории, общества, географии и биологии мне без того давались без проблем, а математику я тяну на четверку без особых сложностей.
Весь десятый класс прошёл для меня в разъездах: Америка, Италия, Великобритания, снова Америка и только потом, спустя три учебных месяца, возвращение домой, затем несколько недель школы и снова поездка - на этот раз в Венгрию вместе с группой учеников из лицея. Вернувшись, я до весны остепенилась в России и уезжала разве что пару раз в месяц на какие-нибудь танцевальные классы крутых хореографов или на концерты любимых исполнителей. За всё это время, безусловно, было пропущено огромное количество материала, но я ни разу не пожелали ни об одном своём путешествии - в них я узнавала гораздо больше, чем на парах в лицее. Последствий такой жизни я на самом деле не ощущала, разве что пару раз попадала на пересдачи сессий. Но, знаете, мало ко в лицее не попадает на них. :)
И вот, собственно, я перехожу к сути своей истории (спустя так много лишнего текста, да). Еще летом мою маму пригласили на работу в Германию. Такой шанс выпадает один на миллион, отказываться было бы бессмысленно, так что буквально на выходных она улетела лечить людей там. Бросать учёбу в России за год до окончания было бы непрактично с моей стороны, поэтому я осталась здесь, а жить ко мне переехала бабушка.
Бабушка - мама моей мамы, а по совместительству ещё и учительница в третьем (!) поколеннии. Миллион лет работы в школе и воспитание в преподавательской семье отложили след на бабушкином характере - она педантична, строга и требовательна. А еще самая лучшая бабушка на свете. Но вот доминируют пока что скорее первые три качества.
Она, вообще, всегда была в курсе моей успеваемости, и если с четверками еще как-то мирилась, то от троек готова была упасть в обморок, а от известий о пересдаче заказывала себе гроб. Замечания делались чаще маме, а не мне, именно её ругали за мои пропуски и пугали их последствиями.
Теперь мама далеко и в доме воцарили новые порядки. Меня кормят три раза в день здоровой пищей, а по возвращению со школы сажают за уроки, в 22 часа выключают все источники света и желают спокойной ночи. Сегодня я не планировала идти в школу, потому что вчера закончила делать уроки очень поздно и сильно устала, а в расписании значились какие-то совсем бредовые пары ОБЖ, МХК и английского, но пошла, потому что бабушка - не мама, для неё все перечисленное не аргумент. Какой смысл было посещать сегодня занятия, если я всё равно ничего не запомнила, если не сдаю эти предметы на ЕГЭ (кроме английского, на котором и так разговариваю свободно)? На ОБЖ, выслушивая о военной обязанности граждан РФ, у меня вообще в голове пульсировала только одна мысль - на
что я трачу свою жизнь?
И ведь это еще полбеды. В Италии у меня живет подруга, которая предлагала погостить у неё пару недель в октябре. На это время в школе у меня не приходится ничего важного, обычные уроки, возможно, пара самостоятельных и контрольных работ. Я согласилась на предложение не задумываясь, его одобрила мама, поэтому бабушку мне оставалось просто предупредить. И какой же ответ я услышала? НЕТ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, У ТЕБЯ ВЫПУСКНОЙ КЛАСС, КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРОГУЛЫ!
На одной чаще весов у меня выпускной класс и подготовка к ЕГЭ, который не повлияет ни на что, а на другой - отдых в Италии. И я вынуждена выбрать первый вариант, только потому, что бабушка устроит грандиозный скандал и вынесет мозг всем, кто её ослушается, если я уеду.
Я понимаю, что она человек старой закалки, и, возможно, все её действия направлены мне во благо, но неужели учёба в лицее может быть важнее чем другая жизнь? Та, что не укутана в пиджак с эмблемой, та, что идет параллельно с уроками? Просто объясните мне, пожалуйста, в чем я не права и как мне сохранять дома баланс и гармонию, а не то до моя одна выпускница не доживёт.