Супер-яхты от известных архитекторов
Говоря общим языком, архитекторы — талантливые люди. Но в некоторых случаях выражение «Талантливый человек талантлив во всем» не имеет смысла. Не имеет значения, знает ли архитектор что-то о конструкции лодки, о том как она работает, о том как судно приводится к движение. Ему нравится делать яхты — даже супер-яхты — такие, чтобы светились. Как правило, все это вытекает в дисбаланс между функциональностью и красотой. Или в полное отсутствие обеих. Вот, посмотрите на эти яхты, например…
Заха Хадид
Вот пример архитектора, работа которого плохо совмещается с принципами мореходного машиностроения. Хадид создала эту «концептуальную супер-яхту», которая, честно говоря, чем-то (или всем?) напоминает изъеденную молью сигарету и какое-то инопланетное де**мо. Компания-кораблестроитель Blohm+Voss в своем пресс-релизе заявила, что Хадид «создала не только яхту, но и нечто уникальное с дизайнерской точки зрения».
Тимон Сагер (Timon Sager)
Даже не скажешь, что это вообще похоже на лодку. В форме луча, футуристичная яхта Тимона Сагера, совмещает сокрушающий дизайн и название (Bairim), которые позволят без проблем пронестись через океан.
Норман Фостер
Вы, наверно, можете быть знакомы со стилем Нормана Фостера по его лондонскому «Корнишону» («The Gherkin»). Рука всемирно известного архитектора дотянулась, однако, и до кораблестроения. 120-футовая яхта Ocean Emerald была выпущена в 2009 году, а права собственности в данный момент принадлежат нескольким мультимиллионерам. Снаружи похожа на хромовый какао боб. Внутри — как музей Нормана Фостера, ведь он, в прямом смысле, спроектировал каждую клеточку лодки.
Игорь Лобанов
Да! Русский след в истории мирового яхтинга. Яхта Игоря Лобанова, победителя премии «Лучший архитектор 2013» по версии World Yacht Trophies, представляет из себя гибрид старомодного длинного корабля и греческого военного. Оснащена вертолетной площадкой.
Название — Phoenicia (Финикия), древнее государство. Существует версия, что название происходит от египетского слова «фенеху» — «строитель кораблей», так как финикийцы действительно занимались мореплаванием и кораблестроением.
Фил Паули (Phil Pauley)
Фил Паули любит воображать. Не только владелец одноименной дизайнерской фирмы, он еще устремляет свой взор в кораблестроительство (это уже не говоря о его подводных «жилищах»). Серия крейсеров выдает в нем любителя универсальных вещей: каждый крейсер — еще и кабриолет. Более того, откидывается не только крыша, но и боковые панели, которые позволяют распахнуть крылья, с помощью которых яхта может — да — взлетать! Это ведь суперъяхта, забыл сказать.
Ренцо Пиано
Дизайнер Нью-Йорк Таймс Билдинг Ренцо Пиано спроектировал еще и яхту. Которая, кстати, выглядит, как самая настоящая яхта. TheKirribilli смоделирована на основе лодок J Class, которые выступали на Кубке США в 1930-х. Палуба выполнена из дерева в классическом стиле, а материалы высокого качества заставляют двигаться быстро и плавно — так, как и должна двигаться любая яхта.
Заха Хадид
Вот пример архитектора, работа которого плохо совмещается с принципами мореходного машиностроения. Хадид создала эту «концептуальную супер-яхту», которая, честно говоря, чем-то (или всем?) напоминает изъеденную молью сигарету и какое-то инопланетное де**мо. Компания-кораблестроитель Blohm+Voss в своем пресс-релизе заявила, что Хадид «создала не только яхту, но и нечто уникальное с дизайнерской точки зрения».
Тимон Сагер (Timon Sager)
Даже не скажешь, что это вообще похоже на лодку. В форме луча, футуристичная яхта Тимона Сагера, совмещает сокрушающий дизайн и название (Bairim), которые позволят без проблем пронестись через океан.
Норман Фостер
Вы, наверно, можете быть знакомы со стилем Нормана Фостера по его лондонскому «Корнишону» («The Gherkin»). Рука всемирно известного архитектора дотянулась, однако, и до кораблестроения. 120-футовая яхта Ocean Emerald была выпущена в 2009 году, а права собственности в данный момент принадлежат нескольким мультимиллионерам. Снаружи похожа на хромовый какао боб. Внутри — как музей Нормана Фостера, ведь он, в прямом смысле, спроектировал каждую клеточку лодки.
Игорь Лобанов
Да! Русский след в истории мирового яхтинга. Яхта Игоря Лобанова, победителя премии «Лучший архитектор 2013» по версии World Yacht Trophies, представляет из себя гибрид старомодного длинного корабля и греческого военного. Оснащена вертолетной площадкой.
Название — Phoenicia (Финикия), древнее государство. Существует версия, что название происходит от египетского слова «фенеху» — «строитель кораблей», так как финикийцы действительно занимались мореплаванием и кораблестроением.
Фил Паули (Phil Pauley)
Фил Паули любит воображать. Не только владелец одноименной дизайнерской фирмы, он еще устремляет свой взор в кораблестроительство (это уже не говоря о его подводных «жилищах»). Серия крейсеров выдает в нем любителя универсальных вещей: каждый крейсер — еще и кабриолет. Более того, откидывается не только крыша, но и боковые панели, которые позволяют распахнуть крылья, с помощью которых яхта может — да — взлетать! Это ведь суперъяхта, забыл сказать.
Ренцо Пиано
Дизайнер Нью-Йорк Таймс Билдинг Ренцо Пиано спроектировал еще и яхту. Которая, кстати, выглядит, как самая настоящая яхта. TheKirribilli смоделирована на основе лодок J Class, которые выступали на Кубке США в 1930-х. Палуба выполнена из дерева в классическом стиле, а материалы высокого качества заставляют двигаться быстро и плавно — так, как и должна двигаться любая яхта.