Пост!

Выше крыши. Часть 2. Яйцо в утке.

Начало
http://rirl.ru/story-66284.html
Я, конечно, поразилась наглости, но Всеволод, похоже, считал совершенно нормальным своё поведение. Он снял сандалии, и босиком потопал на кухню, волоча свой чемодан. У меня даже слов не нашлось возразить. "Ставь цветы в вазу, чайник кипяти, я же в гости пришёл", - так он и сказал. В чемодане оказался торт, бутылка игристого вина и палка сырокопчёной колбасы. "Я надеюсь, хлеб у тебя есть?" Хлеб у меня был.
Мой гость сразу же предложил звать его Севой, и сообщил, что мой адрес ему слили менты, он счёл своим долгом заехать ко мне сразу после больницы, а после меня поедет искать жильё. Я выдохнула, так как это нахальное нашествие в мою квартиру выглядело именно так, будто он собирается жить у меня. Мы распили бутылку, угостились колбасой и чаем с тортом, я вышла по какой-то надобности в комнату, и внезапно услышала с кухни громкий нечеловеческий вопль. Я подумала, что Сева наступил на кошку. Она у меня любит караулить под столом. Но уж очень громкий был вопль. Я рванула в кухню и увидела очередной кошмар. Сева лежал на спине между кухонным диванчиком и столом... Мне никогда не приходилось такое видеть, ребята, это так ужасно... Лежит человек, руки перед собой вытянуты, а голова, и плечи, и ноги буквально подпрыгивают вверх, с такой скоростью мышцы сокращаются... хрипит страшно, пена изо рта, и головой об пол всё время... Кошка на спинке дивана спину выгнула, шипит, - перепугалась тоже.
Я к нему бросилась, стол отодвинула, под голову руку сунула. Первое, что мне пришло в голову - недолечили в больничке-то, опять таблеток нажрался! Обязательно в моём присутствии?! Даже злость взяла. Я очень не люблю все эти истории с манипуляторами, которые симулируют суицид по каждому поводу. Пускай перед своими родными, которые им потакают, я-то при чём?! Но скорую, само собой, вызвала. Буквально через пять минут приехали на этот раз. У Севы к этому времени судороги прекратились, но он оставался каким-то дезориентированным, что ли... На вопросы не отвечал, вскрикивал, пытался встать, падал. Фельдшер диагностировал - эпилептический приступ на фоне приёма алкоголя. Вкатили лекарство какое-то, Сева в себя пришёл. Да, говорит, страдает эпилепсией с рождения. Вон в чемодане лекарства. В больницу не надо. Да, пить нельзя, не пью почти никогда, а тут вот, случай, знаю, что дурак. "Полежите. Если станет хуже, звоните опять".
Уехала скорая, я вернулась на кухню, в голове пусто... на полу этот идиот лежит... Подняла его на диван, чуть спину не сорвала. Принесла из комнаты подушку, одеяло - смотрю, а он заснул. Подушку ему под голову подсунула, одеялом накрыла - не пошевелился даже. Я в эту ночь спала очень плохо. Всё бегала смотреть, как Сева. А он так и проспал до восьми утра в одной позе. Я даже щупала его пару раз, живой ли.
Утром глаза открыл, яичницу на столе увидел... и вырвало его на пол. Я аж обиделась - как так, моя фирменная яичница - и такая реакция! Встал, в туалет по стеночке, выходит - извиняется, сообщает, что после приступов следующие сутки у него страшная мигрень, одной рукой тряпку тащит, другой за стенку держится. Я его обратно на диван уложила, лежи, говорю, уборщик хренов. Всё подтёрла, чаю заварила, рядом крекеры положила, на случай, если всё же проголодается. Лекарства его из чемодана на стол тоже выложила... а там целая косметичка с кучей баночек и блистеров.
На работе дела тоже не шли. Я всё раздумывала, как быть. Понятно, что как минимум еще день мне от этого сокровища не избавиться. Не по-человечески это - выпихивать на улицу человека в такой сложный момент, да больного ещё. Гуглила первую помощь при эпилепсии. Была шокирована, какие у меня дремучие познания в этой области. Но в жизни, слава Богу, не приходилось сталкиваться. Я думала, и не придётся. А поди ж ты... Никогда не знаешь, где соломки подстелить. Нагуглила, что эпилептики часто во время приступов умирают, если рядом никого нет: головы разбивают, шеи ломают, захлёбываются... Со страху Севе звоню, он спросонья даже не понял, о чём я. Потом успокоил меня: эпилепсия у него давно, у врача постоянно наблюдается, что делать - знает, да и приступы у него последние пять лет только раз или два в году, жить и работать не мешают. Шутканул даже. "Не волнуйся, не помру тут без тебя". Я снова облегчённо вздохнула.
Приехала вечером домой, ещё в магазин по дороге заскочила, выбирала там долго, что есть будем. Дверь в квартиру открываю своими ключами... стоит в коридоре Сева, вцепившись обеими руками в тумбочку, так, как будто он и тумбочка наедине на палубе корабля в шторм. Бледный, как смерть, весь лоб в испарине, зубы сжаты, глаза испуганные. "Ты очень долго... У меня сейчас опять будет..." И с тем же звериным криком обрушивается на пол. Вот вам и "раз в год"!
Второй раз это было не менее ужасно. После судорог я бедолагу кое-как растормошила, отвела (хотя, скорее, оттащила) в комнату. Я сплю на раскладном диване, двуспальном, он широкий и мягкий, не то что кушетка на кухне, меньше шансов свалиться и покалечиться. Сева до кровати кое-как дошёл, плюх на неё животом - и лежит, мордахой в подушку. Я пытаюсь перевернуть, а он спит уже без задних ног! Набок переложила, он и ухом не повёл. Тут я и поняла, как они, эпилептики, задыхаются... (((( Страшно очень. Спать я легла с Севой рядом, опять просыпалась несколько раз, проверяла его.
На следующий день мы, конечно, поехали к его врачу (благо, у меня был выходной), направили его там на анализы и исследования всякие, но врач ему сразу сказала, что такое резкое учащение приступов связано не только с алкоголем, но и с антидепрессантами, которые Севе назначили после больницы, а они, оказывается, противопоказаны при эпилепсии. Ругала "купившего диплом" психиатра. Само собой, после этого поехали и к психиатру, за новым назначением. Потом в аптеку, а как же. К вечеру ехали в машине, Севе жена позвонила, недовольная, почему он до сих пор не забрал вещи, соседи жалуются, что тамбур завален, обещают пожарных натравить... Я на Севу смотрю, а он весь вымотанный за сегодня, бледный. Вспомнила, что у него ещё мигрень должна быть... Он с женой договорил, телефон убрал, на спинку откинулся, смотрит... "Врач сказала, что первое время, пока организм к новому лекарству привыкнет, могут быть ещё приступы". И смотрит молча на меня глазищами своими. Я тоже молчу. "Знаешь, я, может, и нахал, но я не считаю, что имею право всем этим тебя напрягать". Молчу, рулю. "Давай сейчас к моей жене заедем, я прямо сегодня заберу вещи, и уеду в какой-нибудь хостел". А я молчу и думаю, как же мир прогнил, если человек в тяжёлой ситуации так уверен, что его прямо сейчас на улицу выкинут биться в судорогах! Какое таскать вещи тебе сейчас, какой хостел! Если бы у меня дома семеро по лавкам были, ещё понятно, а так? С кошкой живу, что хочу, то и ворочу. Так ему и сказала, что оскорбляет он меня такими предположениями. Он замолчал и уставился в лобовое стекло.
Дома Сева после ужина хотел опять улечься на диванчик в кухне, но я подтолкнула его в комнату. "Ложись на кровать, безопаснее будет, если приступ начнётся". В прошлые разы ведь всё вечером случалось. Сева посмотрел на меня недоверчиво, мне показалось, хотел шуткануть, но сдержался. "А ты на том ужасном диване спать будешь, что ли?" "Я рядом с тобой, иначе как я тебе смогу помочь?" Мне показалось, что его глаза стали ещё больше. А потом он заплакал. С подвыванием и крупными слезами из глаз, как дети плачут. Как тогда, на крыше. "Сев, ну ты что? Нормально ж всё! Окей, супер-пупер, чики-поки и всё такое!" Ткнула его кулаком в бок. "Живи, сколько надо будет! Полегчает - тогда решим!" Он затих и уткнулся носом мне в плечо. И только тут я осознала, что если мне страшно и тревожно, то как страшно ему! Сначала жена выгнала, потом попытка суицида, психушка, работу потерял, жить негде, ещё эти внезапно вернувшиеся приступы... Не каждый такое вообще выдержит! Я погладила его по плечу. Дружески. "Сев, а Сев?" Но он уже крепко спал.
Я раздумывала, как такое может быть - вот живут люди десять лет вместе, вроде любят друг друга, и вдруг вот так в одночасье "ты мне больше не нужен". Нужен другой. Я спрашивала у Севы, но он не хотел это обсуждать. Только утверждал, что никакого "охлаждения чувств" он не замечал до самой той злополучной командировки. Жена всегда заботилась о нём. Конечно, она была в курсе о его болезни, и это её не смущало, как он был уверен.
Потом мы ездили забирать его вещи. Я позвала с собой одного знакомого, так как Севе таскать тяжести нельзя, а я тоже не собиралась работать грузчиком. Увидела её, жену. Да, красивая, ухоженная. Дверь открыла нам в тамбур, и сразу обратно в квартиру. И мужика её нового видела. В семейниках на площадку вышел, волосатый, квадратная челюсть. Севка в тыщу раз симпатичнее. Он как этого мужика увидел, аж озверел, кинулся на него, причём молча... Хорошо, что с нами Руслан был, он его удержал, потому что я очень испугалась, что мужик тот Севу убьёт одним ударом, или до приступа доведёт. Мужик тот матом разразился на весь подъезд, Севку биомусором назвал, посоветовал ему довершить неудавшийся суицид, и сказал, что вообще странно, как такая красивая женщина могла жить столько лет с "отбросом эволюции, от которого даже детей нельзя рожать". Я думала, бедного Севку на месте удар хватит, так он покраснел. Мы увели его в машину, сами все вещи перетаскали, машина чуть не треснула. Но очень уж не хотелось возвращаться второй раз. Сева молчал всю дорогу, а как только в квартиру зашли, упал... приступ... Три дня не было, и вот опять. Нельзя ему было так нервничать, конечно. Руслан в шоке был, когда этот кошмар увидел. Сам все вещи из моей машины в квартиру занёс, сам её отогнал на стоянку, пока я с Севой сидела. Севка пришёл в себя, извинялся, как будто он виноват... Уложили, заснул он, а мы с Русланом полночи сидели, чаи гоняли. Он обещал помочь, по знакомым поискать жильё, кто-то у него сдаёт недорого. Просил напомнить, когда это станет актуально. Тоже удивлялся, какие люди на свете бывают, и где их совесть зарыта. На кончике иглы, игла в яйце, яйцо в утке?
Продолжение следует...



Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями в соцсетях:

Пост!














Теги: меня, Сева, очень, после, него