Фоторепортаж: как изготавливают знаменитые статуэтки «Оскар»
29 февраля весь мир узнает новых обладателей Оскара, получит ответ на сакраментальный вопрос «возьмет ли Леонардо ДиКаприо заветную статуэтку» и увидит, какой фильм стал лучшей картиной года. А пока до церемонии осталось четыре дня, мы посмотрим, как изготавливаются знаменитые статуэтки «Оскар», которые с 1929 года ежегодно вручаются Академией кинематографических искусств и наук за вклад в искусство в создании кинофильмов.
Статуэтка была создана скульптором Джорджем Стэнли, а её дизайн разработан художником-постановщиком кинокомпании MGM Седриком Гиббонсом. Гиббонс сделал набросок рыцаря, стоящего на катушке киноленты и держащего в руках обоюдоострый меч. В качестве модели он выбрал актера Эмилио Фернандеса. Пять кругов на основании (на бобине) представляли собой пять отделов Академии: продюсеров, сценаристов, режиссёров, актёров и техников. Статуэтка «Оскар» в высоте достигает 33 с половиной сантиметров и весит около трёх с половиной килограммов. Об этом фоторепортаж с чикагского завода R.S. Owens & Company, где статуэтки «Оскара» производятся с 1983 года.
Сплав олова и свинца, который известен как британий, заливается мастером в форму.
Через несколько минут сплав застывает и форму открывают.
Еще горячую статуэтку тщательно досматривают на возможные изъяны и дефекты.
И ждут, пока изделия окончательно остынут.
Края зачищаются, заусенцы срезаются.
Затем «Оскара» осматривают на предмет возможного брака.
После того, как статуэтка очищена от лишнего металла, ее шлифуют.
А затем и полируют.
На следующем этапе у основания статуэтки делается гравировка с номером, который хранится в специальной базе данных.
Далее «Оскара» ждут гальванические ванны.
В первой из них статуэтка покрывается тончайшим слоем меди.
Потом следует ванна с никелем.
Через некоторое время изделие повторяет купание, но уже в растворе с серебром.
И последний этап — гальванизация 24-каратным золотом.
Здесь можно видеть разные стадии готовности «Оскара».
Фигурку после электролитических процедур сушат струей сжатого воздуха.
В заключительной операции к статуэтке прикручивают основание из черного мрамора.
К мраморному основанию крепится табличка с гравировкой, гласящей за какие достижения и кому вручена эта награда.
Чтобы избежать дефицита, Академия, помимо собственного производства, ежегодно заказывает 50 статуэток в компании Southern California Trophy, где выпускать их стали ещё в 1930 году. Невзирая на то, что всего существует 24 номинации, бывали случаи, когда премия по результатам голосования разделялась между двумя актёрами, сценаристами или техниками.
Затем статуэтку упаковывают и отправляют на церемонию вручения.
Академики не забывают и о почётных «Оскарах», вручающихся за особые достижения в области кинематографа. Примечательно, что сразу же после того, как все номинации объявляют в театре Сэмюэля Голдвина, стартует подсчёт максимального числа наград, которые могут быть выданы.
Здесь уже «Оскары» ждут своих новых хозяев, которых они обретут после фразы «and the «Oscar» goes to...».
Статуэтка была создана скульптором Джорджем Стэнли, а её дизайн разработан художником-постановщиком кинокомпании MGM Седриком Гиббонсом. Гиббонс сделал набросок рыцаря, стоящего на катушке киноленты и держащего в руках обоюдоострый меч. В качестве модели он выбрал актера Эмилио Фернандеса. Пять кругов на основании (на бобине) представляли собой пять отделов Академии: продюсеров, сценаристов, режиссёров, актёров и техников. Статуэтка «Оскар» в высоте достигает 33 с половиной сантиметров и весит около трёх с половиной килограммов. Об этом фоторепортаж с чикагского завода R.S. Owens & Company, где статуэтки «Оскара» производятся с 1983 года.
Сплав олова и свинца, который известен как британий, заливается мастером в форму.
Через несколько минут сплав застывает и форму открывают.
Еще горячую статуэтку тщательно досматривают на возможные изъяны и дефекты.
И ждут, пока изделия окончательно остынут.
Края зачищаются, заусенцы срезаются.
Затем «Оскара» осматривают на предмет возможного брака.
После того, как статуэтка очищена от лишнего металла, ее шлифуют.
А затем и полируют.
На следующем этапе у основания статуэтки делается гравировка с номером, который хранится в специальной базе данных.
Далее «Оскара» ждут гальванические ванны.
В первой из них статуэтка покрывается тончайшим слоем меди.
Потом следует ванна с никелем.
Через некоторое время изделие повторяет купание, но уже в растворе с серебром.
И последний этап — гальванизация 24-каратным золотом.
Здесь можно видеть разные стадии готовности «Оскара».
Фигурку после электролитических процедур сушат струей сжатого воздуха.
В заключительной операции к статуэтке прикручивают основание из черного мрамора.
К мраморному основанию крепится табличка с гравировкой, гласящей за какие достижения и кому вручена эта награда.
Чтобы избежать дефицита, Академия, помимо собственного производства, ежегодно заказывает 50 статуэток в компании Southern California Trophy, где выпускать их стали ещё в 1930 году. Невзирая на то, что всего существует 24 номинации, бывали случаи, когда премия по результатам голосования разделялась между двумя актёрами, сценаристами или техниками.
Затем статуэтку упаковывают и отправляют на церемонию вручения.
Академики не забывают и о почётных «Оскарах», вручающихся за особые достижения в области кинематографа. Примечательно, что сразу же после того, как все номинации объявляют в театре Сэмюэля Голдвина, стартует подсчёт максимального числа наград, которые могут быть выданы.
Здесь уже «Оскары» ждут своих новых хозяев, которых они обретут после фразы «and the «Oscar» goes to...».