Пост!

Репортаж из города, который запрещают снимать

Ежедневно в индийском Варанаси, на берегу реки Ганг, кремируют сотни тел — индусы верят, что сожжённый в священном городе отправляется прямиком в нирвану, минуя стадии перерождения. Оказавшись у кострищ, фотограф Александр Уткин расчехлил камеру и вскоре понял, почему в Сети так мало фотографий этого ритуала.

Репортаж из города, который запрещают снимать

— Варанаси для индуистов имеет примерно такое же значение, как для католиков — Ватикан. Это один из старейших городов мира, ему около трёх тысяч лет, хотя местные верят, что все пять.
Варанаси — главное место паломничества для индуистов. Согласно их учению, этот город является центром Земли. Религиозная активность в Варанаси связана с набережными вдоль реки Ганг, где индуисты совершают самый популярный ритуал — омовение. Ежедневно ради этого в город съезжаются десятки тысяч индийцев.
Параллельно с омовением здесь же, у реки, происходит будничная стирка.
Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Специально для верующих на берегу Ганга выстроены гхаты, каменные ступенчатые сооружения, на которых проводится ритуал омовения. Всего здесь насчитывают 84 гхата.
Самые сакральные для индуистов — гхаты Дассашвамедх и Асси. На них каждый вечер проводят церемонию Ганга Аарти, жертвоприношение божеству реки Ганг. За этой церемонией люди наблюдают как с набережной, так и с воды.
Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

На гхатах Маникарника и Харишчандра выстроены специальные площадки для кремации. Здесь каждый день сжигают сотни тел умерших индуистов.

Репортаж из города, который запрещают снимать

Каждый из миллиарда исповедующих индуизм мечтает о ритуальных похоронах на берегу Ганга. Считается, что умерший, чьё тело сожгли в Варанаси, моментально попадает в нирвану, минуя цикл реинкарнаций. У обряда кремации есть строгие правила, главное велит сжигать тело исключительно на костре из натуральных дров.
Костры здесь горят 24 часа в сутки, 365 дней в году. После сжигания останки сбрасываются в реку. Тела некоторых умерших — монахов, беременных, детей, больных проказой — не сжигают. К их трупам привязывают камень, вывозят на середину Ганга и сбрасывают с лодки.
У обряда кремации есть строгие правила, главное велит сжигать тело исключительно на костре из натуральных дров.
На подходе к гхатам каждый первый считает своим долгом предупредить иноземца с фотокамерой: «Ноу фото, сэр!» Особо назойливые идут следом, рассказывают, что фотографировать ритуал запрещено и за нарушение этого правила можно угодить в полицию, затем в тюрьму, где вас обязательно побьют, и в итоге депортируют. После этого обычно выясняется, что небезразличный к вашей судьбе человек непосредственно причастен к кремации, что его семья столетиями поддерживает огонь, продаёт древесину, цветы и прочие ритуальные аксессуары.
Такие разговоры, как правило, завершаются деловым предложением: фотографу предлагается снять кремацию совсем близко, рядом с родственниками, заплатив 1 000 рупий (около 15 долларов) за каждый щелчок затвора.
Репортаж из города, который запрещают снимать

Один из таких гидов даже после моего отказа платить за съёмку не отстал и предложил провести меня на крышу, с которой открывается хороший вид.
Картина и вправду впечатляла. Мой провожатый рассказал, что в этом месте кремируют самых богатых индусов: церемонии отличались большим количеством разнообразных атрибутов и внешним видом самих покойных и их родственников. Обмотанный в платок гид постоянно повторял: «Фотографируй, пока я рядом, — никаких проблем не будет. Никто не попросит денег».
В какой-то момент я сделал три кадра, отчётливо слыша, как за спиной он громко отсчитывал: «Раз! Два! Три! С вас три тысячи рупий, сэр!»
Мой отказ платить привёл к потасовке: гид прижимал меня к стенке и требовал рупии, грозя полицией. Вскоре ему на подмогу пришёл ещё один блюститель древних обычаев. К счастью, со мной был друг, которому удалось вытащить меня из завязывающейся драки.
Репортаж из города, который запрещают снимать

Те, кто не промышляет вымогательством, зарабатывают на сдаче в аренду лодок. Назойливое «Boat, sir?» сопровождает приезжего повсюду. Помимо этого в Варанаси туристам настойчиво предлагают пройти обряд очищения кармы, постричься-побриться, выпить чаю или отведать наркотиков.
Но если не брать в расчёт похоронную церемонию, фотографировать в Индии — одно удовольствие. Люди как будто не замечают тебя, не лезут в кадр и не позируют. Можно минутами снимать человека, а он не проронит ни слова и будет смотреть сквозь тебя.
Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать

Репортаж из города, который запрещают снимать




Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями в соцсетях:

Пост!














Теги: Жесть, Репортаж, города, который, запрещают, снимать