Пост!

Самый распространенный подарок подростку ко дню рождения. Почему корейские школьники ложатся под нож пластических хирургов?

Самый распространенный подарок подростку ко дню рождения. Почему корейские школьники ложатся под нож пластических хирургов?


Южная Корея за последние 10 лет стала мировым лидером по числу пластических операций. Эта страна славится тем, что клиники пластической хирургии в некоторых районах Сеула встречаются так же часто, как и кофейни, а сами операции стали настолько будничными, что такую «процедуру» могут подарить на праздник, сделать условием при оформлении на работу и даже разрешить школьнику.

Что же заставляет жителей одной из самых успешных стран мира ложиться под нож?
Если пройтись по улицам Сеула или любого другого южнокорейского города, можно увидеть два очень разных типа людей. Первый тип – на рекламных плакатах, в музыкальных клипах и дорамах (так называются корейские сериалы). Это светлокожие молодые люди с миниатюрными лицами и почти европейским разрезом глаз. Второй тип людей вы встретите непосредственно на улицах. Это типичные азиаты – с оливковым цветом кожи, округлыми лицами и черными волосами.

Самый распространенный подарок подростку ко дню рождения. Почему корейские школьники ложатся под нож пластических хирургов?


Никакого чувства противоречия такое положение ни у кого не вызывает. Звезды шоу-бизнеса, улыбающиеся с плакатов и экранов – это эталон красоты, которому следует подражать. Они же демонстрируют, что есть относительно простой и доступный способ этого эталона достичь. Для этого нужно сделать несколько пластических операций, нанести правильный макияж и модно одеться.

Внешность в Южной Корее – это не просто инструмент самовыражения. Даже наоборот, как раз самовыражение (пирсинг, тату, экстремальные прически) здесь не приветствуется. Необходимо и важно соответствовать неким стандартам, которые задает экран – актеры кино и рекламы, певцы. Корейцы не признают бодипозитив и естественность в том варианте, в котором подразумевают ее европейцы, – натуральный цвет кожи и волос, отсутствие макияжа, слегка небрежная прическа. Именно последствия хирургических вмешательств здесь преподносятся как проявления естественности. А если вы не стремитесь усовершенствовать свой внешний вид, то это значит, что вы «не стараетесь».

Стереотип о том, что косметика и операции красоты – это женская вотчина, в Южной Корее давно разрушен. Внешность в стране одинаково важна как для женщин, так и для мужчин. Корейские парни также являются пациентами пластических хирургов, посещают салоны красоты, активно используют косметику.

Это связано не только с конкуренцией за рабочие места и давлением экранных эталонов – на ситуацию также влияет «демографический перекос». Мужчин в Южной Корее больше, чем женщин. Соответственно, найти себе пару им сложнее. Чтобы выдержать конкуренцию на личном фронте, нужно иметь максимум преимуществ – хорошее образование, высокооплачиваемую работу и симпатичное лицо.

Если человек красив, то ему обязательно скажут об этом, сравнивая его с какой-то местной звездой. Если некрасив, то тоже не упустят шанса упомянуть об этом, посоветовав как-то это исправить. Возраст в этом вопросе значения не имеет, даже если речь идет о ребенке «детсадовского возраста». Такое давление заставляет родителей очень рано задумываться о будущем своих детей. Если ребенок как-то связан с кино- или рекламной индустрией, то тут почти нет альтернативных вариантов – в подростковом возрасте его ждет стандартный набор операций по усовершенствованию внешности. Но даже обычные дети из-за общественного давления и ради улучшения своих шансов в жизни ложатся под нож. В Южной Корее пластика для детей не запрещена. Нужно только разрешение родителей.

Нередкими в Южной Корее становятся подарки подростку ко дню рождения в виде оплаты операции на веках. Именно поэтому, по данным 2016 года, около 15% всех пластических операций в стране делали подростки в возрасте до 18 лет. И, по мнению социологов, эта цифра будет расти. Так как «культ красоты» в Южной Корее слишком распространен, а внешний вид слишком активно влияет на положение людей в обществе, чтобы корейцы могли позволить себе этим пренебрегать.



Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями в соцсетях:

Пост!