Пост!

Почему мы не знаем своих прав?

Всем приветусики.=)Не знала куда поместить эту тему, решила забабахать в историю о деньгах. Так как речь пойдёт о покупке.
Всё началось с того, что я решила приобрести себе новый телефон. Но хотелось мне купить компактный телефон, не лопату. Вот пришла в магазин и мне предложили приобрести айфон SE. Это шестой айфон, в корпусе от пятого. И цена достаточно демократичная. Купила не понта ради, а просто из любопытства.
В общем то довольна была покупкой, но он начал лагать. На четвёртый день после его покупки, перестал работать левый наушник. Я сначала это решила списать на неисправность наушников и не особо огорчилась. Но когда попробовала воткнуть другие наушники и на всех не работал левый наушник, поняла, что с телефоном что-то не так.
Но решила для начала позвонить в службу поддержки эппл. Там пообщалась со специалистом, он мне сказал, что у меня похоже брак и немного рассказал мне о моих правах как потребителя.
Далее, у одной девчонки, с котрой я общаюсь, тоже с новым телефоном произошли неполадки. Она его унесла в магазин, а те пытались её уломать на то, что они починят телефон и всё. Она же требовала замену. Так как по закону имела на это право. И они отправили телефон на экспертизу, чтобы проверить на брак.
Она мне тоже рассказала о статье, на которую я могу в случае чего опираться.
Это я пишу к тому, чтобы никто не думал, что я решила выставить себя такой крутоё тёткой, которая знает свои права. Ибо меня просто навели на нужные мысли.
Перед походом в магазин, я почитала статью и продумала модель поведения. Специалист службы поддержки Эппл мне сообщил, что если брак очевидный, то я имею право обменять телефон прямо здесь и сейчас. То Бишь в магазине.
Зайдя в магазин я положила телефон на стойку и сказала, что у меня в телефоне брак и я требую замены товара. На что получила ответ, что это же технически сложный товар и он не подлежит замене.=)Вообще, по закону, человек имеет право в течении 14 дней с момента покупки телефона, обменять его на другой, если он ему просто не понравится. А если в телефоне брак, то тем более. Но у нас в стране привыкли, что мало кто знает свои права. Поэтому часто говорят, про технически сложный товар и т.д.
Пардон, отошла от темы. На это я ответила тем, мол как не имею право на замену, а как же 18 статья?=)На что девушка растерялась и решила новый аргумент выдать. Что это же Эппл, а не Самсунг какой-нибудь. Я на это ответила, что какая разница? Мне идти и писать заявление в общество по защите прав потребителя? Та пошла на попятную и начала вызывать кого-то к себе на помощь. И тут началась беготня вокруг моего телефона. Бесконечно втыкались в него наушники. Стократно сбрасывались настроек. Но ничего не менялось.
Они дружненько кому-то звонили и спрашивали, что делать. А я повторяла как попугай, что в моём случае брак очевидный и они обязаны мне заменить айфон немедленно!=)
В итоге простояла я там три часа. Но мне всё таки заменили айфон на другой. Просто у них не было выбора. И я добившись своего, довольная отчалила оттуда.
И вот на работе как-то разговорилась с девушкой. Та мне пожаловалась, что муж купил телефон, а звук не работает. В магазине его отказываются менять, так как технически сложный товар. Прошла всего пара дней с момента покупки....
И я задумалась на тему, что в нашей стране мало кто знает о своих правах. И этим пользуются все, кому не лень. А ведь это так хреново.....Сколько людей разводят из-за незнания своих прав....
Если у кого случались подобные ситуации, поделитесь тем, как вы выходили из сложившейся ситуации. Может кому-то поможет ваш опыт.



Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями в соцсетях:

Пост!














Теги: решила, брак, телефон, своих, знает