Пост!

Горы, я вернусь!

Привет. Как-то так грустно, даже тоскливо что-то на душе, и ничего не хочется, и никто не нужен. Неожиданно навалилась взявшаяся из ниоткуда куча работы, и погрязла я в этой куче по самую макушку. И постоянно приходится почему-то принимать важные решения, и все время нужно кого-то слушать и поддерживать, а потом вариться в чужих проблемах и грузиться из-за них, потому что кому-то намного хуже чем мне. То ли это весенний авитаминоз, то ли просто приступ какой-то отчаянной апатии... Хочу лето, хочу в Белоруссию, в наш стареньких деревянный домик, хочу утром рвать свежую зелень в салат, хочу лежать на песочке у озера, читать, жевать травинку и ни о чем не думать. Вообще ни о чем не думать.
Это было депрессивно-апатичное вступление. Дальше будет веселее. Я надеюсь)).Вчера друг сбросил наконец-то все фотографии из отпуска. Теперь смотрю-смотрю-смотрю. Не могу насытиться воспоминаниями. Буду делиться историей о путешествии, чтобы еще раз насладиться этой счастливой неделей. Кому такое не интересно, просто не тратьте свое время.
Ездили в январе Польшу кататься на лыжах. Это первое мое заграничное путешествие не вдвоем, а с друзьями, большой компанией. Это первое такое дальнее путешествие машиной.
Готовились к поездке долго, очень тщательно, выбирали куда ехать, решали чем ехать. В итоге решили ехать в Польшу (дешево и сердито) и решили ехать машиной (дешево и удобно). Собралось нас 7 человек, близкие друзья, 3 пары и один мальчик сбоку-припеку))). Ждали этой поездки, как не знаю чего, польское посольство пропустило нас через мясорубку абсолютно бессмысленной бюрократии, и вот, наконец-то, в руках такие выстраданные визы.
Я не думала, что так классно будет уже просто ехать. Ехали двумя машинами, ехали долго, почти полторы тысячи км в одну сторону, останавливались на обочине пофоткаться и поесть, соорудив стол в багажнике машины, на заправках пили чай литрами, а потом останавливались каждые 5 км в туалет, горланили песни, разговаривали на серьезные темы... Когда наконец приехали, было такое чувство, что прожили в этой машине вчетвером маленькую жизнь.
Жили в горном городе Закопане, все вместе, в большом двухэтажном номере с кухней и одним совмещенным санузлом на всех. Занимали очередь в душ, ходили с девочками по ночам, когда все спят, тихонько в туалет, потому что стремно при посторонних. Устраивали дежурства по кухне. Было очень круто на самом деле. Каждый день катались на лыжах...
Страна вроде бы и близкая нам, а в то же время совсем какая-то другая. Поляки неожиданно оказались приветливы, вопреки моему убеждению, что украинцев они ненавидят, никуда нас они не посылали. Город в горах, свежий горный воздух, яркое солнце, все в снегу, маленькие деревянные домики, чистые мощенные улочки, украшенные по-новогоднему несмотря на конец января. Как же было классно вырваться из этой ежедневной рутины: работа, быстро приготовить ужин, вручить мусор вернувшемуся с работы парню, поели, фильм, спать... А завтра опять работа, опять ужин, и хорошо, если получится вместе лечь спать...Там все по-другому. Так было так свободно, там было все ни по чем.
Это Закопане, "наш" городок.

Катались с раннего утра до позднего вечера, пили национальное горячее пиво со специями или сиропом на вершинах гор в маленьких кафешках. Ели картошку фри, и привезенные с собой бутерброды. Глинтвейн брали с собой в литровых термосах))). Ну это сама горнолыжка. Ничего особенного вроде бы, но как там классно!

Одним днем смотались в Словакию. Там недалеко, всего-то 100 км и никаких границ. В Словакии тоже горнолыжка, покруче польской. Горки сложнее и круче, трассы длиннее, цены выше, горы тоже выше. Вот про Словакию расскажу подробнее.
Как только приехали, парни там что-то разобрались по карте и решили, что нужно нам подниматься на самый верх, и оттуда долго-долго спускаться по синим горкам (синие - это низкий уровень сложности, для девочек). Я как-то не задумывалась, что значит высота горы почти 2500 метров. Не задумывалась, когда ехала в Словакию, не задумывалась, когда решила подниматься на самый верх, не задумалась даже тогда, когда на подъемнике обернулась назад и обомлела от того, что земля теряется в тумане. И даже когда мы проезжали на открытом подъемнике сквозь облака мне не было страшно. Мне было прикольно и интересно, но не страшно. Вот так примерно это выглядело. Это мы как раз проезжаем слой облаков.

Зато когда я встала с подъемника и посмотрела по сторонам, у меня почему-то похолодело все внутри. Было такое чувство, что смотришь в иллюминатор самолета. Только без иллюминатора. И без самолета. Я стояла на вершине горы, до земли было больше двух километров вниз, я смотрела по сторонам и видела вокруг себя только облака. И больше ничего. Одни только облака. Вот такой вид открылся там, наверху.

И вот я, 28 лет прожив и понятия не имея, что я, оказывается, боюсь высоты, впала в самую настоящую истерику. Я не боюсь летать, я люблю экстремальные аттракционы и горки в аквапарке, мне не страшно было даже ехать на открытом подъемнике выше облаков. Я не знаю, почему так страшно стало там, наверху. Я стояла и понимала, что я не съеду. Даже если меня будут убивать здесь, я все равно не съеду. Мой Виталик увидел мое мертвенно белое лицо, расширенные от ужаса глаза. Он искренне пытался успокоить меня... Но все это было бесполезно. Я сняла лыжи и хотела просто посмотреть на саму трассу, оценить ее сложность... Но не смогла сделать и 3 шагов. Пока я стояла на относительно ровной поверхности, пока у меня за спиной был туалет и метеобудка, мне было как-то спокойнее, буквально шаг в сторону - и я непроизвольно пригибалась к земле, хотелось на самом деле упасть на живот, уцепиться руками за снег и ползти на брюшке обратно. В общем это было ужасно. Я сделала 2 попытки пересилить себя и хотя бы сдвинуться с места, но не смогла. Правда, просто не смогла. Мне было мучительно стыдно, что никто не боится, и девочки фоткаются на фоне обалденных видов, а я стою и мечтаю только об одном: вмерзнуть навсегда в этот снег, чтобы ничто и никогда меня не сдвинуло с места.
Никогда в жизни не испытывала такого неконтролируемого не страха даже, полного ужаса. Минут через 10 у меня начала кружиться голова, болеть сердце и я поняла, что надо что-то делать, иначе я умру молодой от инфаркта вдалеке от Родины.
Виталик, по его словам, увидел, как я хватаюсь руками за воздух, в отчаянной попытке держаться хоть за что-нибудь, и все ниже пригибаюсь к земле и понял, что дела не будет. Пошел договариваться, чтобы нас на подъемнике спустили вниз. Стыдно, обидно, но я просто не смогла пересилить этот страх. А дальше была полная попа.
Одно дело, когда едешь на подъемнике вверх, ты постоянно видишь перед собой гору, на которую ты медленно заезжаешь, и по тобой ну максимум этажей 10 высоты. И совсем другое дело, когда ты сидишь лицом к пропасти и едешь прямо ей навстречу. Боже, даже сейчас от воспоминаний сдавило сердце. Я села, мы поехали, и я начала уже совсем позорно и по-настоящему биться в истерике. На подъемнике, на огромной высоте. Парень мой сжимал мои руки и почти кричал мне в ухо "Все нормально!" "Закрой глаза, не смотри вниз!" "Все нормально! Я держу тебя, я здесь!" и еще помню, что кричал "Главное, держи лыжи!"))). А у меня было просто какое-то помутнение рассудка. Даже смысл его слов я не улавливала. Короче успокоилась я минут через 5, еще через 15 спустилась на грешную землю и не могла понять, что же это со мной такое случилось. И до сих пор очень жалею, мне кажется, что если бы я переборола этот ужас, я бы смогла спуститься вместе со всеми. Просто нужно было сделать шаг. Но я не смогла. Так и останусь на всю жизнь с сожалениями, что не съехала с этой трассы. Зато этот вид заснеженных вершин над облаками намертво впечатался мне в память и однозначно остался самым ярким впечатлением о поездке, да и вообще в жизни, наверное. Еще один вид, это уже с подъемника. Краста, конечно, просто нет слов. Даже на телефонных фотках это видно.

Не знаю, что еще такого интересного рассказать, наверное, больше и нечего. Поразило меня то, что цены в Польше намного дешевле, чем у нас в Украине в Буковели. Дешевле все: жилье, почти все продукты в магазине, билеты на подъемники дешевле прям намного. Даже в Словакии, которая нам показалась дорогой после Польши, было дешевле, чем в Буковели. И это, если честно, очень обидно. Почему у нас зарплаты в 10 раз ниже европейских, а за "покататься" мы платим дороже. Причем в Польше и Словакии трассы идеально вычищены, ровные, без каких-либо бугров, все опасные участки тщательно ограждены, ночью в Польше трассы освещаются так, что ты даже забываешь, что уже стемнело. Вот, нашла фотку. Вечернее катание.

В Буковели же трассы наверное на ровняют совсем, катаешься по ямам и буграм, и из-за них же падаешь на скорости фейсом вперед. Двадцатиметровые обрывы, внизу которых чернеют камни не загораживают вообще никак, на сетке что ли экономят? Я помню, как в прошлом году боялась не вписаться в поворот и слететь с такого вот обрыва. Там уж точно костей не соберешь. Ночью на Украине кататься нереально, если хочешь вернуться домой с привычным количеством конечностей. Не видно на метр вперед, поворот появляется перед тобой только тогда, когда уже давно нужно было в него свернуть... Короче. Про подъемники с подогревом сидений и комфортные прозрачные закрытые кабинки я вообще молчу. У нас такого наверное не будет никогда. Вот просто бесит эта мысль! Куда идут все эти огромное деньги? Почему они сдирают с туристов больше, чем в Европе, а при этом сервис не могут предоставить если не такой же, то хотя бы что-то подобное? Это все риторические вопросы в пустоту были только что)).
По пути домой заехали в Краков. Времени у нас было совсем мало, мы спешили и только въехав в город, сразу же целенаправленно припарковались под резиденцией президента что ли. Знак почему-то дружно проворонили. Прибежали дяди полицейские, увидели иностранные номера, начали нас подозревать чуть ли не в шпионаже, доставали вопросами, почему мы сюда стали, с какой целью, кто нам сказал... Начали выписывать штраф (в 70 баксов, между прочим), мы ныли и простили нас пожалеть, мол мы не знали, мы с села... Они какие-то странные. Сразу подозрительно косились и переписывали номера машин, а потом как-то резко оттаяли и отпустили восвояси. Предупреждение дали, чтобы больше к президенту Польши мы не приставали. Я вообще не пойму, чего он в Кракове сидит, ему разве в Варшаве быть не положено? Короче потратили 40 минут из трех часов в Кракове на разборки с полицией, пробежались быстро по центру, поахали красоте города (город правда удивительно красивый, туда минимум на 2 дня надо ехать, чтобы хоть что-то увидеть), выпили кофе с шарлоткой и поехали домой. Еще почти сутки в дороге и мы дома. Уставшие, сонные, абсолютно обессиленные. Но очень счастливые.
Еще и месяца не прошло, а у меня уже такое чувство, что все это так далеко, что это было так давно и вроде бы даже не со мной... Отпуск был крутой. На самом деле, очень крутой. Сейчас только и остается, что пересматривать фотки мечтать о горах...
Надеюсь, не сильно утомила вас своим угрюмым настроением. Еще один долгожданный отпуск остался позади.

Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями в соцсетях:

Пост!

Теги: было, просто, когда, меня, только