«Потерянный горизонт» Данилы Ткаченко
Для проекта «Потерянный горизонт» Данила Ткаченко сфотографировал объекты, которые представляют образ идеального космического будущего. Работы выполнены в формате 6х6, герметизирующем утопические государственные проекты в супрематический черный квадрат.
— Я совсем не интересовался фотографией до того момента, как съехался с девушкой, которая была фотографом. Это было в 2009 году. С того времени меня интересует это средство выражения. В конце концов я решил учиться в московской Школе Родченко.
Я работаю с темой утопии в широком смысле этого слова как с метафорой посттехнологического апокалипсиса. У меня ушло три зимы на то, чтобы снять «Запретные зоны», и порядка одного года — на предварительные изыскания. Я всегда знал, куда отправиться и что надо снимать. В конечном итоге я фотографировал в трех бывших коммунистических странах: России, Казахстане и Болгарии.
Как и «Запретные зоны», все проекты, которые я делал, были попыткой разгадать головоломку окружающего мира посредством искусства. На самом деле процесс всегда одинаков: поиск верного формального подхода и сбор информации в интернете.
«Запретные зоны» — это антиутопия, а «Потерянный горизонт» — утопия. Я считаю, что Советский Союз — хороший пример провалившейся утопии. Сейчас люди постепенно теряют веру в различные утопии, но в какой-то момент им становится скучно и они начинают выдумывать новые утопии. Я думаю, что переосмысление советского опыта имеет большое значение для человечества, — чтобы не повторять подобных ошибок.
— Я совсем не интересовался фотографией до того момента, как съехался с девушкой, которая была фотографом. Это было в 2009 году. С того времени меня интересует это средство выражения. В конце концов я решил учиться в московской Школе Родченко.
Я работаю с темой утопии в широком смысле этого слова как с метафорой посттехнологического апокалипсиса. У меня ушло три зимы на то, чтобы снять «Запретные зоны», и порядка одного года — на предварительные изыскания. Я всегда знал, куда отправиться и что надо снимать. В конечном итоге я фотографировал в трех бывших коммунистических странах: России, Казахстане и Болгарии.
Как и «Запретные зоны», все проекты, которые я делал, были попыткой разгадать головоломку окружающего мира посредством искусства. На самом деле процесс всегда одинаков: поиск верного формального подхода и сбор информации в интернете.
«Запретные зоны» — это антиутопия, а «Потерянный горизонт» — утопия. Я считаю, что Советский Союз — хороший пример провалившейся утопии. Сейчас люди постепенно теряют веру в различные утопии, но в какой-то момент им становится скучно и они начинают выдумывать новые утопии. Я думаю, что переосмысление советского опыта имеет большое значение для человечества, — чтобы не повторять подобных ошибок.