Опасные отмели «Пески Гудвина»
В 10 километрах от побережья Восточного Кента в Англии находится одна из самых опасных песчаных отмелей в Великобритании. Пески Гудвина расположились посреди Ла-Манша в узком Проливе Дувра, рядом с одним из самых загруженных судоходных каналов в мире. Начиная с первого зарегистрированного кораблекрушения на Песках Гудвина в 1298, более чем 2,000 кораблей встретили здесь свой конец. Десятки корабельных останков все еще лежат под водой пролива.
Пески Гудвина достигают приблизительно 15 километров длиной и 5 километров шириной, но из-за приливов и течений постоянно формируется мелководье. Обычно песок полностью затоплен на глубине 8 — 15 метров, но во время отлива образуется песчаная отмель и приблизительно одна десятая часть песков появляется над поверхностью воды. В это время пески Гудвина представляют самую большую опасность для кораблей.
Как правило, корабли попадали на отмель во время сложных метеоусловий и терпели крушение. Любой оставшийся в живых оказывался на песчаной полосе, пытаясь привлечь внимание проплывающих мимо кораблей. Если помощь не прибывала в течение нескольких часов, начинался прилив и песок превращался в плывун, затягивающий останки кораблей и всех оставшихся в живых.
Самые большие человеческие потери произошли во время Великого Шторма 1703 года, когда 13 военных кораблей и 40 торговых судов были пойманы в ловушку, погубив при этом 2,168 жизней. Один из потерянных в ту ночь кораблей состоял на службе вооруженных сил Великобритании и был обнаружен местными дайверами в 1979. Другие известные кораблекрушения включают корабль Восточно-Индийской кампании Admiral Gardner, затонувший в январе 1809. Он перевозил груз железа, оружия, якорей, и 48 тонн монет. Останки корабля были найдены в 1984, после чего удалось восстановить приблизительно миллион монет. Область крушения Адмирала Гарднера теперь является защищенной территорией с 300-метровой запретной зоной вокруг.
Современная навигационная технология и наличие GPS с удобной разметкой канала теперь позволяет кораблям избегать Песков Гудвина. Здесь не было никаких крупных аварий начиная с крушения плавучего маяка в 1954, когда погибло шесть членов команды. В настоящее время установлен еще один плавучий маяк в конце песков, предупреждающий корабли об опасности.
Пески Гудвина достигают приблизительно 15 километров длиной и 5 километров шириной, но из-за приливов и течений постоянно формируется мелководье. Обычно песок полностью затоплен на глубине 8 — 15 метров, но во время отлива образуется песчаная отмель и приблизительно одна десятая часть песков появляется над поверхностью воды. В это время пески Гудвина представляют самую большую опасность для кораблей.
Как правило, корабли попадали на отмель во время сложных метеоусловий и терпели крушение. Любой оставшийся в живых оказывался на песчаной полосе, пытаясь привлечь внимание проплывающих мимо кораблей. Если помощь не прибывала в течение нескольких часов, начинался прилив и песок превращался в плывун, затягивающий останки кораблей и всех оставшихся в живых.
Самые большие человеческие потери произошли во время Великого Шторма 1703 года, когда 13 военных кораблей и 40 торговых судов были пойманы в ловушку, погубив при этом 2,168 жизней. Один из потерянных в ту ночь кораблей состоял на службе вооруженных сил Великобритании и был обнаружен местными дайверами в 1979. Другие известные кораблекрушения включают корабль Восточно-Индийской кампании Admiral Gardner, затонувший в январе 1809. Он перевозил груз железа, оружия, якорей, и 48 тонн монет. Останки корабля были найдены в 1984, после чего удалось восстановить приблизительно миллион монет. Область крушения Адмирала Гарднера теперь является защищенной территорией с 300-метровой запретной зоной вокруг.
Современная навигационная технология и наличие GPS с удобной разметкой канала теперь позволяет кораблям избегать Песков Гудвина. Здесь не было никаких крупных аварий начиная с крушения плавучего маяка в 1954, когда погибло шесть членов команды. В настоящее время установлен еще один плавучий маяк в конце песков, предупреждающий корабли об опасности.