Пост!

Система образования

Здравствуйте. Хотел бы вас спросить что вы думаете о нашей системе образования. Вот смотрите, мы 10 лет учимся в школе, потом 5-6 лет в институте. Зачем так много? Зачем учится в школе 10 лет и забивать детям мозги ненужной информацией? Вот, например, дети заучивают сотни дат по истории. А зачем? Как это пригодится в реальной жизни? Да никак. Так зачем же тогда учить эти даты? Историю знать надо, но подаваться она должна в форме лекции, где дети слушают, но не заучивают. Вот я школу давно окончил, я ни одной даты не помню, в отличии от умения читать, считать, и писать (эти знания я использую каждый день), то знание истории мне не помогло ни разу. Но ладно школа, а в институте вообще непонятка. Окончив школу ребенок поступая в институт делает осознанный выбор кем он будет в жизни. Первые два года в институте идет продолжение школы - пары по истории, родному языку и еще ненужные предметы не относящиеся к его профессии. Зачем же тогда ему изучать эти предметы оплачивая обучение, зачем его заставляют платить деньги этим преподавателям если эти предметы ему не нужны, он пришел совсем за другими знаниями? Вот зачем, например, в институте есть такие предметы как философия и культурология? Зачем? Чем они пригодится молодому специалисту. У меня так же были эти предметы в институте, и ни разу они не пригодились в моей жизни. А если отбросить эти предметы то оплата за обучение стала бы меньше, ведь не нужно было бы этим преподавателям платить зарплату. Так же процесс обучения очень затянут. 5-6 лет это очень много для обучения специалиста. Разберем на примере стоматолога. Этот врач будет лечить только зубы. Зачем ему учить лишние предметы. Он должен выучить то что пригодится ему на практике : как лечить зубы, пломбировать, удалять, протезировать, состав лекарств, их действие на человека(для этого надо изучить тело человека, но только в той мере что необходима ему для работы стоматологом а не делать из него почти хирурга) и т.д. За год-полтора такого обучения мы получим отличного специалиста. Потом, если не ошибаюсь, идет 3 года интернатуры. Это тоже много. Год- полтора хватит. Итого : сейчас 6 лет обучения и три интернатуры - всего 9 лет, а если изменить систему то за 2-3 года мы получим готового специалиста. Для разных профессий разное время обучения, но пару лет обучения только профильных предметов вполне хватит для любой профессии. У меня есть знакомый который 5 лет проучился в институте, окончив его и пойдя работать по профессии он понял что это не его, уволился, и поступил в другой институт, там он еще проучился 5 лет, когда окончил начал работать по новой специальности, работа нравится. Вот зачем ему надо было тратить еще 5 лет на второй институт если с первым он ошибся? А как много денег родители выбрасывают на институт… Если поменять систему, им легче будет. Конечно сразу поменять всё не получится, сразу вой подымут профсоюзы, начнутся протесты учителей. Часть учителей можно будет распределить по школам, часть конечно потеряет работу, но это облегчит жизнь студентам и их родителям, и если ребенок сделал ошибку в выборе профессии то на новую он потратит 2 года а не пять, и потратит на это намного меньше денег. Я думаю это того стоит. Это можно сравнить с тем как вы приходите в автошколу получать права. Вас же в автошколе никто не учит философии, культурологи, родному языку и истории? Нет конечно. Вас учат только правилам вождения и учат водить автомобиль, то есть, только то что пригодится вам для вождения авто. Как я считаю должна выглядеть система образования :
в школу дети идут в 7 лет и учатся до 15, за это время они получают максимум информации по всем сферам и последние два класса имеют право выбрать профильные предметы необходимый для обучения в институте, в институте учится 2-3 года, но учить только то что необходимо по профессии. А как вы считаете?



Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями в соцсетях:

Пост!














Теги: предметы, только, если, обучения, года