Пост!

Встречают по одежке, или скажи мне, кто твой друг

У меня две анкеты на сайте «В контакте». Первая – основная, в которой собраны близкие друзья и люди, с которыми общаюсь лично. Там обитают знакомые художники, музыканты, компьютерщики, прочие деятели культуры, а также небольшая прослойка малознакомых лиц, пришедших в дружбу через группы хэндмейда, йоги, танцев етс. Переписка с такими людьми обычно проходит в позитивном ключе. Находим что-то новое после очередного прослушивания «Роллинг Стоунз», «Пинк Флойд», «Дип Перпл». Некто затевает спор, выдержан ли собор Нотр-Дам де Пари в чистом готическом стиле, или его надлежит считать эклектикой, учитывая то, каким его хотел видеть каждый из архитекторов. Все собеседники стараются продемонстрировать хороший тон. Потому для данной странички я тщательно отбираю свои фотографии, отдавая предпочтение работам профессиональных фотографов или, по крайней мере, снимкам, сделанным хорошей камерой в культурных местах: на открытиях выставок, премьерах спектаклей, фестивалях рабочей молодежи, во время путешествий и тому подобное. Мне подбрасывают кучу интересных идей, присылают свои музыкальные записи и картины, пишут стихи и тексты песен.
Вторая анкета является полной противоположностью первой. Там я складирую ничем не примечательные снимки, которые просто жалко было удалять. Гостила на даче у подруги, и мне понравился розовый куст. Подруга тут же сфотографировала меня мобильником рядом с розами. Или вот такой малохудожественный кадр. Нашла мамино платье 70-х гг., подошла к зеркалу и сфотографировала себя телефоном в нескольких ракурсах. Вдобавок, альбомы наполняются всякими несущественными вещами, которыми страдает большинство теток моего возраста за 30 - цветочками (сфотографированные на память бабушкины фиалки, цветы на клумбе, на чьей-то даче, в витрине цветочного магазина), хэндмейдом (от кукол до диванных подушек), живностью (мои рыбки, пробегавшая мимо симпатичная дворняжка, котики). Подружки постят на стене кулинарные рецепты, за которые я говорю им спасибо, но готовить блюда скорее всего не стану.
Сначала в друзьях на второй страничке были только отдельные подруги, ведущие однообразный быт, а также несколько полезных анкет по выкупу машин, продаже запчастей, ремонту мобильных, натяжным потолкам... Со временем вторая страница «В контакте» превратилась в Кунсткамеру. Почти каждый день кто-то стучится в друзья. Личка всегда открыта, так что читаю креативы и иногда что-нибудь отвечаю, когда мне совсем скучно.
Самая распространенная категория стучков – подуставшие обыватели, напоминающие гопников или ими являющиеся. Третье сообщение от них (первые два: «Привет – привет») обыкновенно повествует о нелегкой судьбе индивида, уставшего от семейной жизни и ищущего себе женщину для нечастых встреч на ее территории. Сейчас, сейчас! Только свою территорию помечу и приглашу всех! Особо одаренный персонаж с размытым 0.1-мегапиксельным фото на фоне холодильника регулярно делится своими любовными фантазиями и высылает столь же художественные фото нижней части тела. Ему можно ничего не отвечать – он все равно будет общаться сам с собой. Зимой и летом одним цветом – это про другого подобного «дружка», круглый год восседающего на снегоходе, надвинув шапку до середины лица. Называет себя «любителем экстремального отдыха». По всей видимости, обитает в Антарктике, где всегда мороз.
С наступлением строительного сезона к подружкам обыкновенно врывается легион Саидов, Негматов и Абдулей из бывших союзных республик, кто-то перебирается и на мою страничку. Но, в отличие от многих россиянок, я прекрасно отделяю коренных жителей Ташкента, Сурхандарьи, Хорезма, Куляба, Ходжента и всех остальных среднеазиатских регионов друг от друга и знаю про их особенности. Проблема в том, почему многие девушки сочиняют про них истории о трагической любви, полные гнева и отчаяния, кроется в непонимании социальных задач. Люди приезжают в 99% случаев для того, чтобы заработать как можно больше денег и отправить их своей семье. Разумеется, ваши кровать и кормежка им не помешают, поэтому они готовы как угодно бороться за выгодное место.
Бывает, в друзья добавляются совсем молодые парни 18-20 лет (обычно учащиеся вузов и ссузов) и спустя короткое время начинают открыто сообщать о своем желании заполучить первый опыт любовных отношений. Это вдвойне странно, поскольку ежедневно проходя по скверу я вижу на скамейках кучки молодых девиц, которым спортивные куртки едва закрывают половину спины. Неужели мои юные друзья их в упор не замечают? Я думаю, через посещение кафе они вполне могли бы договориться. Представители другой пограничной возрастной категории – старики – одолевали мою страничку в «Одноклассниках» лет 5 тому назад. Но потом фотоальбомы огламурились, ненужные подписки были выметены, профайл приобрел цивильный вид, и поползновения индивидов старше 50 лет прекратились.
Иногда я понимаю, что могу открывать врата из одного мира в другой. Так вот недавно добавила во вторую анкету фотосессию из первой, где я играю на скрипке во время юбилейного мероприятия - довелось потрудиться на славу, исполнив «Пассакалью» Генделя и 13-й квартет Мясковского. До кучи забросила свой персидский танец двухлетней давности.
Вообще говоря, никого удивить этими фотосессиями не собиралась, но разношерстная компания отреагировала дико. Один субъект написал сообщение: «Девушка, я не понял юмора! Это что?!» Кто-то оставил содержательный комментарий под фото со скрипкой: «Давно играеш?» И ладно бы бесновались только совсем недалекие люди, но даже знакомая, учительница русского языка и литературы, высказалась, что образ восточного танца отдает слащавостью и неискренностью, а надо бы побольше рюшей и кустов сирени. Я думаю, что в 33 года она могла бы понимать, что искусство танца – это не только школьный вальс, и мы вправе выбирать, что нам носить.
В общении по интернету вокруг меня существует два диаметрально противоположных мира, или круга общения. Первый – люди особого склада, люди искусства, люди с тонкой душевной организацией, рядом с которыми я постоянно узнаю что-то новое, и мне нравится их созидательная деятельность. Второй мир – мир однообразия и обывательства, напоминающий бескислородную среду, в которой комфортно себя чувствуют только анаэробные микроорганизмы. Тогда я думаю: ведь есть какие-то критерии, позволяющие мне общаться с богемой, а также с определенной частью интеллектуальной элиты. Смогла бы я дружить или как-то изъясняться с ними, не имея никаких общих интересов? Была бы я в их кругу, не окажись у меня качественных фото, каких-либо признаков творческой и общественной деятельности или определенных навыков общения? Например, проводя дни на грядках с помидорами и за варкой борщей. Пытались бы они – люди науки, люди искусства - сломить меня и приобщить к своему миру любой ценой, подобно тому, как мир обывательства пытается втянуть меня в свою трясину? На этом я хочу обозначить несколько выводов. С одной стороны, всегда можно скатиться на уровень, а то и на два вниз. Достаточно впасть в депрессию, перестать жить полноценной жизнью, и тогда я составлю компанию подружке-учителке, ходящей в школу, из школы да на свидания с приземленным мужичьем. С другой стороны, можно оставаться внутри определенного узкого круга лиц, что тоже порой чревато стагнацией. В данном случае любое отклонение от устоявшейся модели общения угрожает потерей психологического равновесия. В-третьих, есть существа, находящиеся на гораздо более высокой социальной ступени по сравнению со мной, которые неминуемо смотрят на меня как на всякий сброд. В то же время, успешные политики или дипломаты умеют находить общий язык с представителями любых социальных групп. Они делают все для того, чтобы казаться ближе к народу. Чувствую, мне есть к чему стремиться в общении с людьми.



Если Вам понравилось, поделитесь с друзьями в соцсетях:

Пост!














Теги: меня, люди, можно, только, друзья