Санкт-Петербург на снимках Бориса Смелова
Борис Смелов – классик фотографии, певец петербургской романтики, мастер городского пейзажа, натюрморта и портрета. Созданный им образ города на Неве стал самым выразительным высказыванием о Санкт-Петербурге в конце прошлого века, сопоставимым с поэзией Бродского.
Все работы Бориса Смелова объединяет единая тема – Ленинград (Санкт-Петербург). Он фотографировал днём и ночью, экспериментировал с инфракрасной плёнкой, искал свои ракурсы, блуждая по улицам или лазая по крышам и чердакам. Чтобы оживить город, уделял внимание и его людям.Отвечая на вопрос о том, есть ли качество, которым непременно обладает удачная фотография, Смелов сказал:Есть. В ней должна быть Тайна. Иначе будет утеряна многозначность её восприятия.
Автопортрет с сигаретой, 1993 год.Борис Смелов полагал, что его работы были бы беднее без его любви к философии Достоевского, живописи Ван Гога и музыке Моцарта.Я считаю себя представителем эмоциональной, интуитивной фотографии и, снимая, больше доверяю своим чувствам, чем предварительным замыслам. Но вместе с тем, не сочтите это за мистику, многие фотографии мне снились, и потом, порой спустя годы, я вдруг видел их воочию. И счастье, если в такие моменты камера и плёнка были со мной.
Звук гобоя, 1972 год.
Взгляд вниз, 1975 год.
Николаевский мост, 1995 год.
Натюрморт.
Рыбак, 1985 год.
Путь в тумане, 1985 год.
Сумерки, 1983 год.
Академия художеств – усыпальница талантов, 1985 год.
Любитель кислого, 1975 год.
Белый кот, 1993 год.
Пятнистые лилии, 1987 год.
Вид во двор, 1975 год.
Чета Флоренских, 1981 год.
Фонтанка зимой, 1987 год.
Серебряный мальчик, 1995 год.
Продавец щенка, 1972 год.
Сенной мост, 1993 год.
Исаакий ночью, 1992 год.
Голубь, 1975 год.
Сенека, 1970 год.
Утро в Летнем саду, 1972 год.
Сновидение II, 1970 год.
Домик в Коломне, 1976 год.
Сновидения, 1973 год.
Натюрморт.
Аполлон с пауком, 1978 год.
Натюрморт.
Весенняя охота на лягушек, 1995 год.
Вид во двор, 1975 год.
У гаражей, 1980-е.
Натюрморт с тенями.
Снегопад, 1997 год.
Человек с топором, 1975 год.
Человек с ведром, 1973 год.
Львиный мостик с прохожим, 1982 год.
Мучной мостик, 1978 год.
Все работы Бориса Смелова объединяет единая тема – Ленинград (Санкт-Петербург). Он фотографировал днём и ночью, экспериментировал с инфракрасной плёнкой, искал свои ракурсы, блуждая по улицам или лазая по крышам и чердакам. Чтобы оживить город, уделял внимание и его людям.Отвечая на вопрос о том, есть ли качество, которым непременно обладает удачная фотография, Смелов сказал:Есть. В ней должна быть Тайна. Иначе будет утеряна многозначность её восприятия.
Автопортрет с сигаретой, 1993 год.Борис Смелов полагал, что его работы были бы беднее без его любви к философии Достоевского, живописи Ван Гога и музыке Моцарта.Я считаю себя представителем эмоциональной, интуитивной фотографии и, снимая, больше доверяю своим чувствам, чем предварительным замыслам. Но вместе с тем, не сочтите это за мистику, многие фотографии мне снились, и потом, порой спустя годы, я вдруг видел их воочию. И счастье, если в такие моменты камера и плёнка были со мной.
Звук гобоя, 1972 год.
Взгляд вниз, 1975 год.
Николаевский мост, 1995 год.
Натюрморт.
Рыбак, 1985 год.
Путь в тумане, 1985 год.
Сумерки, 1983 год.
Академия художеств – усыпальница талантов, 1985 год.
Любитель кислого, 1975 год.
Белый кот, 1993 год.
Пятнистые лилии, 1987 год.
Вид во двор, 1975 год.
Чета Флоренских, 1981 год.
Фонтанка зимой, 1987 год.
Серебряный мальчик, 1995 год.
Продавец щенка, 1972 год.
Сенной мост, 1993 год.
Исаакий ночью, 1992 год.
Голубь, 1975 год.
Сенека, 1970 год.
Утро в Летнем саду, 1972 год.
Сновидение II, 1970 год.
Домик в Коломне, 1976 год.
Сновидения, 1973 год.
Натюрморт.
Аполлон с пауком, 1978 год.
Натюрморт.
Весенняя охота на лягушек, 1995 год.
Вид во двор, 1975 год.
У гаражей, 1980-е.
Натюрморт с тенями.
Снегопад, 1997 год.
Человек с топором, 1975 год.
Человек с ведром, 1973 год.
Львиный мостик с прохожим, 1982 год.
Мучной мостик, 1978 год.